Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2015 г. N 44-1127/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей МА МО МО Сосновая Поляна (далее - Заказчик) по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "ЭнергоЭффект" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС; рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6688 от 31.03.2015) на действия МА МО МО Сосновая Поляна (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на Выполнение работ по тематическому оформлению территории к празднованию 70 летней годовщины Победы в ВОВ и демонтаж украшений (извещение N 0172300007815000007). (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 13.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007815000007.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 299 999,99 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с защищенным номером 537817 (порядковый номер 1) отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ за предоставление в первой части заявки информации, не соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе (ДЭА) со следующим обоснованием отклонения: Документацией об электронном аукционе в пп. 3.1.3 п. 3.1 раздела 3 Приложения 1 к Документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии работ требованиям законодательства Российской Федерации о нормах и стандартах, в том числе ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент". Кроме того, в пп. 3.3.4 п. 3.3 раздела 3 Приложения 1 Документации об электронном аукционе указано, что товары по номерам позиций N2 (Труба тип 1), N16 (Конструкции стальные тип 1) и N27 (Конструкции стальные тип 3) согласно Таблице 1 Приложения 1 Документации об электронном аукционе должны соответствовать ГОСТ 8639-82.
1) В заявке для использования при выполнении работ участником предложена Труба тип 1 (товар N2) со следующими характеристиками:
- форма поперечного сечения - квадратная;
- радиус закругления 1,5 мм;
- наружный размер 25 мм;
- толщина стенки 1,5 мм;
- площадь сечения трубы 1,370 см2.
2) В заявке для использования при выполнении работ участником предложены Конструкции стальные тип 1 (товар N16) и Конструкции стальные тип 3 (товар N27), выполненные из труб со следующими характеристиками:
- форма поперечного сечения - квадратная;
- радиус закругления труб 1,5 мм;
- наружный размер труб 25 мм;
- толщина стенки труб 1,5 мм;
- площадь сечения трубы 1,370 см2.
Согласно ГОСТ 8639-82 радиус закругления труб наружным размером 25 мм с толщиной стенки 1,5 мм и площадью сечения 1,370 см2 будет равен 2,25 мм (а не 1,5 мм как указано в заявке).
ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ
R-радиус закругления
S - толщина стенки
R=1,5s радиус закругления равен 1,5 толщины стенки.
Следовательно, предложенные участником Труба тип 1, Конструкции стальные тип 1 и Конструкции стальные тип 3 не соответствуют требованиям Документации об электронном аукционе в части соответствия ГОСТ 8639-82, носят недостоверный характер и не существуют в природе.
На основании изложенного Аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, рбозначений и терминологии.
В таблицах "Технические и качественные характеристики: Физико-механические, химические характеристики" Части III "Техническое задание" аукционной документации установлены следующие требования к следующим характеристикам товару по п. 2 "Труба тип 1": форма поперечного сечения; радиус закругления; наружный размер 25 мм; толщина стенки; площадь сечения трубы, а так же установлено, что товар должен соответствовать ГОСТ 8639-82.
Комиссией УФАС установлено: чтобы определить потребность Заказчика достаточно установить требование к радиусу закругления стенки и не устанавливать требование к ее толщине, так как согласно ГОСТ данные показатели являются взаимозависимыми. Таким образом, данное требование заказчика является избыточным и носит необъективный характер, так как предметом закупки является Выполнение работ по тематическому оформлению территории к празднованию 70 летней годовщины Победы в ВОВ а не поставка труб стальных квадратных. Следовательно, описание объекта закупки не носит объективный характер. Подтверждением наличия в действиях заказчика нарушений является то, что в связи с подобным описание требований к товарам Заявка заявителя была отклонена аукционной комиссией заказчика.
Кроме того установление подобных требований, которые не противоречат ГОСТ 8639-82 но при этом приводят к отклонению участников закупки. Свидетельствует о том, что Заказчик при описании объекта закупки использовала нестандартные показатели.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п.1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения является существенным, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2015 г. N 44-1127/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015