Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2015 г. N 44-975/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6686 от 31.03.2015) на действия СПб ГКУ "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации фасадов Академического квартирного флигеля, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Санкт-Петербургская духовная семинария" (Санкт-Петербург, наб. Обводного кан., д.15) (извещение N 0372200231715000015), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 18.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200231715000015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 408 817 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям указанным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Конкурсная документация подготовлена заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
25.03.2105 заявитель направил заказчику запрос исх. N 62 от 25.03.2015 о разъяснении положений конкурсной документации, 26.03.2015 были опубликованы соответствующие разъяснения.
Доводы запроса и последующей жалобы сводятся к двум положениям государственного контракта, входящего в состав конкурсной документации:
1) Обязанность заказчика передать подрядчику проектную, сметную документацию, необходимую для выполнения работ по контракту, в течение 10 дней с момента заключения контракта. Получение подрядчиком документации фиксируется заказчиком в книге регистрации документов" (п. 4.2.1 контракта).
2) Обязанность подрядчика выполнять работы в соответствии с требованиями ГАТИ (п. 4.4.5 контракта).
На основании своих доводов заявитель делает вывод о том, что в конкурсной документации не учтен срок получения заказчиком ордера ГАТИ.
На основании письма, направленного ГАТИ главным распорядителям исполнительным органам власти Санкт-Петербурга и их подведомственным учреждениям, в контракт включено указанное требование и ответственность за его неисполнение. Административная процедура, связанная с получением ордера на производство работ, связанных с благоустройством Санкт-Петербурга, урегулирована Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга", утвержденными Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 года N 4. В указанных Правилах предусмотрен максимальный срок выдачи ордера ГАТИ, этот срок учтен заказчиком при определении срока выполнения работ по государственному контракту.
Согласно п. 4.2.5 контракта Заказчик обязан передать подрядчику по акту приема- передачи объект работы и связанные с ним предметы и принадлежности (при их наличии) в течение 5 дней с момента уведомления подрядчиком заказчика о получении им разрешения КГИОП.
Согласно п. 2.3 Срок начала выполнения работ начинается со дня подписания сторонами акта приема-передачи объекта культурного наследия, указанного в предмете контракта.
Закон о контрактной системе (п. 2 ст. 42) устанавливает обязательно требование об установлении срока завершения работы. Заказчиком указанный срок установлен.
Заказчик не указывает в документации порядка получения ордера ГАТИ в связи с тем, что получение указанного ордера не связано с началом срока выполнения работ по контракту. Срок начала выполнения работ по контракту начинается со дня подписания сторонами акта приема-передачи объекта культурного наследия, указанного в предмете контракта, который в свою очередь подписывается в течение 5 дней с момента уведомления подрядчиком заказчика о получении им разрешения КГИОП.
Таким образом, нет необходимости подробно прописывать порядок получения ордера ГАТИ в проекте контракта либо в конкурсной документации, поскольку указанный порядок регламентирован соответствующим исполнительным органом государственной власти и является специальной административной процедурой (государственной услугой).
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭнергоЭффект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2015 г. N 44-975/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015