Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2015 г. N 44-1064/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Государственный музей-заповедник "Павловск" (далее - Заказчик),
Благотворительного фонда "Детские вопросы" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6791 от 31.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по осуществлению технического надзора за выполнением работ по реставрации ограждения балюстрады и скульптурного убранства (вазонов) на кровле Большого Павловского дворца по адресу: г. Павловск, Садовая ул., д.20, лит. А (извещение N 0372200160715000015) (далее - конкурс с ограниченным участием), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 26.03.2015 (с изменениями от 27.03.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160715000015. Начальная (максимальная) цена контракта 1 061 100, 00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части неверного выбора Заказчиком способа определения поставщика.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно извещению N 0372200160715000015 определение поставщика происходит путём проведения конкурса с ограниченным участием.
Исходя из анализа аукционной документации и извещения N 0372200160715000015, Заказчик установил код ОКПД 92.52.12.120 "услуги по охране исторических мест и зданий".
Однако, в конкурсной документации и извещении Заказчиком установлено, что объектом закупки является оказание услуг по осуществлению технического надзора.
Согласно ч. 5 ст. 24 Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы N 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Исходя из представленных Заказчиком пояснений и документации, Комиссия УФАС решила, что, поскольку объектом закупки является "оказание услуг по осуществлению технического надзора", а не "оказание услуг по охране исторических мест и зданий", выбор способа определения поставщика был выбран неправомерно, в действиях Заказчика усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 24, 48, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Благотворительный фонд "Детские вопросы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2015 г. N 44-1064/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015