Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2015 г. N 44-1006/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Ларго" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6879 от 01.04.2015) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для многофункциональных устройств для нужд Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга в первом полугодии 2015 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200006915000022. Начальная (максимальная) цена контракта 757 856,27 руб.
В жалобе ООО "Ларго" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно ч. 7 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе данный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 20.03.2015, однако в регламентированный Законом о контрактной системе срок протокол рассмотрения первых частей заявок размещен не был.
23.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещен протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся.
Представителем Заказчика даны пояснения, а также предоставлены скриншоты, согласно которым 20.03.2015 размещение протокола рассмотрения первых частей заявок было невозможно в связи с проведением регламентных работ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также с нарушением функционала сайта оператора электронной площадки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненаправлении им оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок участников и неразмещении его на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ларго" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2015 г. N 44-1006/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015