Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2015 г. N 44-1329/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик):
ООО "Ленинградская строительная компания" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9193 от 28.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по проектированию объекта: Строительство диспетчерской станции и отстойно-разворотной площадки по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Водопадная улица, участок 14 (юго-западнее дома 4, литера А по Водопадной улице) для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 03.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200004515000040.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 131 317,73 рублей.
В жалобе ООО "Ленинградская строительная компания" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к участникам не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно разделу 2 конкурсной документации участник в составе заявки на участие должен представить свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - СРО) согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на виды работ по подготовке проектной документации:
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;
4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами;
5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений.
Согласно пояснениям Заказчикам и представленным документам, установление данных видов работ обусловлено, тем, что объектом закупки является проектирование нового здания, включающее в себя инженерные системы, наружные сети газоснабжения, а также системы диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами.
Таким образом, довод жалобы об установлении незаконных требований к участникам закупки является несостоятельным.
Довод жалобы о нарушении Заказчиком сроков начала и окончания разъяснений положений конкурсной документации отозван Заявителем в ходе заседания Комиссии УФАС.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с разделом 4 конкурсной документации Заказчиком установлено критерий "Квалификация участников закупки", показателями которого являются "Опыт деятельности организации в сфере проектирования", "Размер уставного капитала", "Перечень исполненных государственных контрактов по проектированию, прошедших экспертизу за 2014, 2013, 2012 года", "Деловая репутация участника в области проектирования".
Квалификация участника закупки по показателю "Перечень исполненных государственных контрактов по проектированию, прошедших экспертизу за 2014, 2013, 2012 года" подтверждается исполненными государственными контрактами, с актами выполненных работ.
Таким образом, в оценку квалификации участника конкурса положен опыт работы исключительно по государственным контрактам.
В п. 27 Правил отсутствует такой показатель как опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема именно по государственным контрактам.
В свою очередь опыт выполнения соответствующих работ исключительно по государственным контрактам не свидетельствует о большем профессионализме лица по сравнению с тем, кто выполнил аналогичные работы в рамках иных гражданско-правовых отношений, так как законодательство предъявляет одинаковые нормативные требования в части осуществления соответствующих работ и принятия их результата. Поэтому само по себе выполнение участником закупки работ, являвшихся предметом конкурса, независимо от того, во исполнение какого договора или контракта, свидетельствует о наличии необходимого опыта у участника закупки, позволяющего оценить его квалификацию.
Квалификация участника закупки по показателю "Размер уставного капитала" подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, выданной не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения на проведение открытого конкурса.
При этом, размер уставного капитала участника не свидетельствует о надлежащем опыте, профессионализме, что в свою очередь не позволяет выявить участника закупки предлагающий лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 8 ст. 32 (п. 27 Правил) Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к опыту участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема исключительно по государственным контрактам, а также требований, которые не позволяют выявить участника закупки предлагающий лучшие условия исполнения контракта.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 32, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ленинградская строительная компания" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 32 (п. 27 Правил) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2015 г. N 44-1329/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015