Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2015 г. N 44-1011/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - заказчик),
АНО "Центр поддержки культурных инициатив "Культура рядом" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6989 от 02.04.2015) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению выставки этнопарка, оформленного в соответствии с архитектурными и культурными традициями этносов, населяющих Российскую Федерацию (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200010215000003. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 000 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части признания заявки АНО "Центр поддержки культурных инициатив "Культура рядом" несоответствующей требованиям конкурсной документации по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия заказчика рассмотрела заявку на участие в конкурсе АНО "Центр поддержки культурных инициатив "Культура рядом" и признала ее несоответствующей требованиям конкурсной документации по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в конкурсе в связи с тем, что заявка не подписана участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Указанное требование установлено заказчиком в п. 3.2.6 раздела 3 общих условий конкурсной документации.
Анализ заявки АНО "Центр поддержки культурных инициатив "Культура рядом" показал, что заявка участника прошита, пронумерована, скреплена печатью, однако подпись участника или лица, уполномоченного участником конкурса, отсутствует.
Таким образом, у конкурсной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки АНО "Центр поддержки культурных инициатив "Культура рядом" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Установлено, что контракт по результатам проведения конкурса заключен 08.04.2015.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 53, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "Центр поддержки культурных инициатив "Культура рядом" необоснованной.
2. Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком Закона о контрактной системе при утверждении конкурсной документации выходят за пределы рассмотрения жалобы в соответствии с положениями ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.38 Административного регламента, поскольку жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, по истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2015 г. N 44-1011/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015