Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2015 г. N 44-1436/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9384 от 29.04.2015) на действия Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации исторической ограды Летнего сада в г. Кронштадте (извещение N 0172200002515000071), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000071.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 360 269 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Руководствуясь статьей 56 Закона о контрактной системе Регламентом комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31.01.2014 N 19р, Комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, (далее - Комиссия уполномоченного органа) произвела предквалификационный отбор участников конкурса с ограниченным участием на соответствие требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.
На основании вышеуказанных норм, а также в соответствием с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" положения документации должны содержать дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием.
Согласно пункту 1.6.4. пункта 1.6. "Требования, предъявляемые к участникам конкурса" раздела 1 части 1 конкурсной документации: При наличии указаний в специальной части, заказчик, уполномоченный орган устанавливает дополнительные требования к участникам закупки:
1.6.4.1 Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
1.6.4.2. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в подпункте 1.6.4.1 пункта 1.6 настоящего раздела части I конкурсной документации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Раздел 10 части 1 конкурсной документации устанавливает "Особенности проведения конкурса с ограниченным участием", а именно: 10.1.4. К участникам конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными в пункте 1.6 части I настоящей конкурсной документации, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 4 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации участник должен соответствовать следующим дополнительным требованиям:
2. Участник должен соответствовать следующим дополнительным требованиям:
2.1 Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
2.2. Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном в приложении N 5 к части II "Специальная часть" документации о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона: "Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов".
Подпунктом 6 пункта 7 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации на основании части 3 статьи 31, части 6 статьи 56 Закона, а также вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно:
6.1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, указанных в п.п. 2.1. пункта 4 части 2 конкурсной документации.
6.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;
6.3. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ, в объеме, установленном в приложении N 5 к части II "Специальная часть" документации о закупке, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ.
6.4. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), в объеме, установленном в приложении N 5 к части II "Специальная часть" документации о закупке, или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Участником закупки N 6 ООО "Реликт" в составе заявки представлена копия договора аренды N 2/15 от 01.01.2015.
Предметом договора является земельный участок площадью 1000 кв. м. по адресу: 188650, Ленинградская обл., г. Сертолово, ул. Индустриальная, д.14. корп.З, кадастровый номер 47:08:01-03-0026:0032 со сроком аренды с 01.01.2015 по 31.12.2017.
Представленный договор аренды не зарегистрирован в установленном порядке, что является нарушением требований постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 и конкурсной документации - на копии договора отсутствует предусмотренная частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" специальная регистрационная надпись, выражающая содержание сделки.
Также, в нарушение пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 21.07.1997 N 123-ФЭ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к договору не приложен кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду.
Необходимо отметить, что данный договор является ничтожной сделкой в соответствии с частью 3 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (со сторон арендодателя и арендатора договор подписан одним лицом - Прибавиным Николаем Владимировичем).
Следовательно, Комиссия уполномоченного органа руководствуясь статьёй 56 Закона обосновано признала участника конкурса с ограниченным участием N 6 ООО "Реликт" не соответствующим дополнительным требованиям установленным подпунктом 2.2. п.4, подпунктом 6.2 пункта 7 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, части 2 статьи 31, части 6 статьи 56 Закона, что подтверждает отсутствие в ее действиях нарушение норм законодательства в сфере закупок.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реликт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2015 г. N 44-1436/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015