Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2015 г. N 44-1391/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО МО Народный (далее - Заказчик):
ООО "СтройТехСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9382 от 29.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий, расположенных в границах Муниципального образования муниципальный округ Народный (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006415000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 452 741,00 рублей.
В жалобе ООО "СтройТехСервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172300006415000021/1 от 27 апреля 2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Требования к товарам, которые используются для выполнения работ" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 47 "Спортивный комплекс тип 2" Заказчиком установлено следующее требование: "Толщина стенки должна быть 2.8 (двух целых и восьми десятых) мм и
4.0 (четырех) мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 3.1.3 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Согласно пп. 5.1.6 данной инструкции "в случае установления (определения) в приложении N 3 соответствующего максимального значения показателя товара (в отношении которого используются слова, словосочетания, предлоги, символьные значения типа "не более", "не больше", "не шире", "не выше", "не превышает", "до", "" и т.п.) участником аукциона в заявке должно быть представлено конкретное количественное значение такого показателя товара, равное или меньшее установленного в приложении N 3 максимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерения, определенных в приложении N 3 относительно указанного показателя товара, без указания соответствующих слов, словосочетаний, предлогов, символьных значений, используемых в отношении указанного показателя товара для определения его максимального значения, типа "не более", "не больше", "не шире", "не выше", "не превышает", "до", "
" и т.п.".
Анализ заявки участника с порядковым номером 1 показал, что по позиции 47 "Спортивный комплекс тип 2" с указанием следующей характеристики: "Толщина стенки 40 мм", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
К товару по позиции 49 "Спортивный комплекс тип 6" Заказчиком установлено следующее требование: "Игровая площадка должна быть закрыта боковыми двусторонними декоративными фанерными экранами в виде слоника".
Согласно пп. 5.1.11 данной инструкции "в случае установления (определения) в приложении N 3 соответствующего значения показателя товара, которое не может изменяться (то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 3), и не содержащим характеристик (признаков) минимальности, максимальности и интервальности значений показателей товаров, указанных в подпунктах 5.1.5 - 5.1.10, за исключением случая, указанного в пункте 5.1.11.1, участником аукциона в заявке должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленному в приложении N 3 относительно указанного показателя товара, а также сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия, принадлежности, наличия, присутствия, отсутствия и т.п.) значения показателя товара, которое не может изменяться (с указанием слова "соответствует" вместо слов "должно соответствовать", с указанием слова "равно" вместо слов "должно быть равно", с указанием слов "не содержит" вместо слов "не должен содержать", суказанием слова "обладает" вместо слов "должен обладать", с указанием слова "предназначен" вместо слов "должен быть предназначен", с указанием слова "является" ("будет") вместо слова "должен", с указанием слов "не является" ("не будет") вместо слов "не допускается" и т.п.)".
Анализ заявки участника с порядковым номером 1 показал, что по позиции 49 им предложен товар "Спортивный комплекс тип 6" с указанием следующей характеристики: "Игровая площадка должна быть закрыта боковыми двусторонними декоративными фанерными экранами в виде слоника", что в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки не является конкретным значением.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройТехСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2015 г. N 44-1391/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015