Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2015 г. N 44-1396/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 42 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Луч" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9427 от 29.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ для нужд Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 42 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200251215000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 735 152,00 рублей.
В жалобе ООО "Луч" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200251215000005-1 от 24 апреля 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9588805, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 25 "Кабели" Заказчиком установлено следующее требование: "Токопроводящая жила должна быть медная, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, 1 или 2 класса. Сечение жилы должно быть 1,5 мм2. Должен соответствовать ГОСТ Р 53769-2010".
Анализ заявки участника с защищенным номером 9588805 показал, что по позиции 25 им предложен товар "Кабели" с указанием характеристик: "Сечение жилы 1,5 мм2. Токопроводящая жила медная, многопроволочная, круглой формы, 2 класса. Соответствует ГОСТ Р 53769-2010".
ГОСТ Р 53769-2010 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66 1 и 3 кВ. Общие технические условия"
Согласно п. 5.2.1.3 данного государственного стандарта номинальное сечение жилы 1,5 мм2 соответствует однопроволочной токопроводящей жиле, следовательно, товар представленный Заявителем не соответствует ГОСТ Р 53769-2010.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9588805, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
К товару по позиции 25 "Кабели" Приложения N 3 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: "Токопроводящая жила должна быть медная, однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, 1 или 2 класса. Сечение жилы должно быть 1,5 мм2. Должен соответствовать ГОСТ Р 53769-2010".
Согласно п. 5.2.1.3 данного государственного стандарта номинальное сечение жилы 1,5 мм2 соответствует однопроволочной токопроводящей жиле, следовательно, Заказчиком установлены требования к данному товару таким образом, что допускает использование товара, который не соответствует ГОСТ Р 53769-2010, что противоречит требованиям документации об аукционе, что нарушает правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным (поскольку послужило основанием для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9588805), что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Луч" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 мая 2015 г. N 44-1396/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015