Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2015 г. N 44-1358/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
в отсутствие представителей ООО "Школьный мир" (далее - Заявитель), уведомлено надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9508 от 30.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку учебных комплектов ля оснащения кабинета физики (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200137915000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 194 565.15 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 3 (ООО "Школьный мир") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 1 с. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21 апреля 2015 года N 0372200137915000017-1, заявка с порядковым номером 3 (ООО "Школьный мир") была отклонена последующим основаниям: "Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке участника представлены показатели товара к поставке, которые не соответствуют требованиям установленным в приложении N 2 к части III Техническое задание документации об аукционе (далее - ТЗ) и инструкции по заполнению заявок пункт 3.5. раздела 3 раздела 3 части I общие сведения документации (далее - Инструкция) об аукционе, а именно: В заявке Участника нарушен пункт 2.2 и 3.8. Инструкции, не представлен конкретный показатель. В пункте 14 заявки Участника представлено: переменный и/или постоянный ток. В пункте 6 заявки Участника представлено: частотой 50 и/или 60 ГцВ пункте 37 заявки Участника представлено: на разных осях и/или на одной оси. В пункте 130 заявки Участника представлено?: напряжение тока 36 и/или 42 В Предложение участника не должно содержать слов: "или" для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в ТЗ. Из представленного Участником показателя, Заказчик не может оценить представленное предложение. В пункте 26 заявки участника нарушен пункт 3.8. Инструкции. Заявка содержит слово "минимальная". Основание для отклонения заявки - п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Заказчиком, пп. 2.2 п. 3.5.1. раздела 1 Части 1 документации об аукционе "Инструкция по заполнению заявок" установлено: Требования к показателям, для которых указаны варианты значений: По показателям, для которых указаны варианты значений, участник должен выбрать, определить одно конкретное значение и указать его в своей заявке. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "или" и ",". В случае установления Заказчиком возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать, несколько конкретных значений и указать их в своей заявке. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "и/или".
Таким образом, инструкция по заполнению заявок содержит способ указания конкретных значений при использовании заказчиком формулировки "и/или". Исходя из этого, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку с порядковым номером 3 ООО "Школьный мир".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Школьный мир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2015 г. N 44-1358/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015