Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2015 г. N 44-1345/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9547 от 30.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку технологического оборудования для нужд СПб ГКУЗ "ГПБ N 6" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 13.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200089815000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 354 600,00 рублей.
В жалобе ООО "Аббат-Сервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2015 было принято решение об отказе в допуске заявки N 3946082 (ООО "Аббат-Сервис") по следующим причинам "В Техническом задании Заказчика (п.1, п.п.3, п.п.6, п.п.16 Приложение N 2 к ТЗ) указано требование: 1.1. Размеры варочного сосуда (диаметр*глубина), мм - 888*446 (+/-20). В предложении участника сведения о данной характеристике даны неверные. Завод-изготовитель не заявляет о данной характеристике. 1.2. Количество накидных рычагов, прижимающих крышку к варочному сосуду, шт. - "минимум 4". В предложении участника сведения о данной характеристике даны неверные. Завод-изготовитель заявляет о негерметичности крышки, т.е. отсутствии накидных рычагов, что не соответствует требованиям технического задания. 1.3. Габаритные размеры (длина*ширина*высота), мм - "1050*1050*1063 (+/-50)". В предложении участника сведения о данной характеристике даны неверные. Данные завода-изготовителя "1160*1100*1310 мм", что не соответствует требованиям технического задания. Основание: ч.2, п.4, ст. 67, 44-ФЗ. (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.) ч.1, п.4, ст. 67, 44-ФЗ. (не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации)"
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Анализ заявки Заявителя (N 3946082) показал, что участником по позиции 1 "Котёл пищеварочный электрический" предоставлены характеристики, соответствующие требованиям, установленным документацией о закупке: габаритные размеры 1050х1050х1063 мм; размер варочного сосуда 888х446 мм.
Заказчиком на заседании Комиссии УФАС предоставлен ответ на запрос заводу-производителю ОАО "Пензмаш". Технический паспорт изделия КПЭ-250 завода-изготовителя ОАО "Пензмаш" содержит следующие показатели: Габаритные размеры, мм, не более 1210х1150х1310; диаметр варочного сосуда 800 мм. Однако, Заказчиком не представлено доказательств того, что Заявитель предлагает к поставке товар завода ОАО "Пензмаш". В жалобе Заявитель указал завод предлагаемого к поставке товара ООО "Дарья".
Кроме того, Заказчиком по позиции 1 "Котёл пищеварочный электрический" установлен показатель размер варочного сосуда 888х446 мм. Заявке Заявителя было отказано в допуске за предоставление недостоверных сведений по данному показателю. Однако, технический паспорт завода-изготовителя, который послужил основанием для отклонения заявки Заявителя также не содержит показатель "размер варочного сосуда".
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований полагать, что Заявителем в заявке указаны недостоверные сведения. Указанные в заявке характеристики полностью соответствуют документации о закупке.
Исходя из вышесказанного, аукционной комиссией Заказчика нарушена ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявителю отказано в допуске по причине указания характеристик, несоответствующих требованиям документации (Размеры варочного сосуда (диаметр*глубина), мм - 888*446 (+/-20). В предложении участника сведения о данной характеристике даны неверные. Завод-изготовитель не заявляет о данной характеристике; Габаритные размеры (длина*ширина*высота), мм - "1050*1050*1063 (+/-50)". В предложении участника сведения о данной характеристике даны неверные. Данные завода-изготовителя "1160*1100*1310 мм", что не соответствует требованиям технического задания). Однако, Заявителем в заявке указаны характеристики, полностью соответствующие требованиям документации. Кроме того, на заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчику не было известно, товар какого завода-изготовителя предлагал к поставке Заявитель, так как в заявке Заявителя указано только место происхождения товара.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика нарушен п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в документации о закупке установлен показатель "размер варочного сосуда" 888х446 мм. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия Заказчика отказала заявкам N 3946082 и 1114272 в том числе по данному показателю со ссылкой на неуказание данной характеристики в техническом паспорте завода-изготовителя.
Заказчиком в документации о закупке не установлено требование о соответствии товара ГОСТам.
В соответствии с техническим паспортом завода-изготовителя ОАО "Пензмаш", представленным Заказчиком на заседании Комиссии УФАС, а также в соответствии с техническим паспортом товара КПЭ-250НГ, предложенным победителем закупки, технический паспорт изделий не содержит показатель "размер варочного сосуда".
Данный показатель не регламентируется нормами существующих государственных стандартов и не является стандартным. Следовательно, определить соответствие данной характеристики требованиям Заказчика не представляется возможным. Представителями Заказчика также не даны пояснения о необходимости установления вышеуказанной характеристики при описании объекта закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
При рассмотрении заявок N 3946082, 1114272, а также заявки победителя открытого аукциона в электронной форме N 6690861 установлено следующее.
В вышеуказанных заявках по позиции "размер варочного сосуда" указан показатель 888х446 мм, что соответствует требованиям документации. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявкам участников закупки с номерами 3946082 и 1114272 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе по основанию "характеристика 888х446 не приводится заводом-изготовителем".
В соответствии с техническим паспортом товара КПЭ-250НГ, предложенным победителем аукциона, на официальным сайте "ТехКомСервис", данный товар так же, как и отклоненные заявки участников не содержит показатель "размер варочного сосуда".
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не имелось оснований, для признания заявки участника N 6690861 соответствующей требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аббат-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2015 г. N 44-1345/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015