Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2015 г. N 44-1561/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Геваргяна Р.В. - специалиста 1 разряда отдела проведения проверок государственных закупок, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): Герамана В.Н. по доверенности, Вотчицева К.Н. по доверенности,
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): Бухарова С.В. по доверенности,
ООО "Статус" (далее - Заявитель): Овчинникова А.В. по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9477 от 30.04.2015) на действия СПб ГКУ "Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 8, литер. Б в 2015 году для государственных нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002515000062), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000062.
Начальная (максимальная) цена контракта - 77 456 078,13 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 23.04.2015 N0172200002515000062-1 ООО "Статус" (заявка N 3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:
1 |
Источник бесперебойного питания, N82
Входное напряжение, В (N5) |
Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений
Не менее 140 Не более 350 |
350 |
Участником закупки представлено значение показателя, не содержащее нижнюю границу установленного диапазона |
||
2 |
Швеллер (тип 2) по ГОСТ 8240-97, N97
s-толщина стенки, мм (N5) |
Показатели (характеристики), которые определяются минимальным значением показателя
Не менее 4,2 |
45 |
Участником закупки представлено значение показателя не соответствующее ГОСТ 8240-97 |
На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя согласился с отклонениями его заявки.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заказчиком 20.03.2015 размещена аукционная документация. 03.04.2015 Заказчиком были размещены изменения в аукционную документацию. В результате чего на официальном сайте www.zakupki.gov.ru одновременно были размещены два варианта аукционной документацией. Однако Заказчиком не указанно, каким именно файлом руководствоваться при заполнении заявок.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования: в п. 2 "Оконный блок" тип 10 установлено требование к минимальному коэффициенту направленного пропускания света стеклопакета. Однако Заказчиком установлено, что товар должен соответствовать следующим стандартам: ГОСТ 24866-99, ГОСТ 30674-99. В указанных стандартах отсутствует такой показатель как "минимальный коэффициент направленного пропускания света стеклопакета". Следовательно, Заказчиком установлен нестандартный показатель.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Статус" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
Р.В. Геваргян
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2015 г. N 44-1561/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015