Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2015 г. N 44-1425/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик):
ООО "ПожарТехМонтаж" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 9553 от 30.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений NN 413-424, 426, центральной и эвакуационной лестницы здания СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ульяновская д. 3, корп. В (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003415000185. Начальная (максимальная) цена контракта - 41 807 846,42 рублей.
В жалобе ООО "ПожарТехМонтаж" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
- неправомерно установленных дополнительных требований к участникам закупки;
- нарушении правил описания объекта закупки;
- нарушении требований Закона о контрактной системе к банковской гарантии.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Анализ документации об аукционе показал следующее.
Согласно п. 10.10 части I "Общие положения" Заказчиком установлено, что информация и документы, касающиеся банковской гарантии (в реестре банковских гарантий) должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.
Согласно ст. 45 Закона о контрактной системе данное требование утратило силу с 1 апреля 2015 года, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ст. 45 Закона о контрактной системе.
Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на неправомерно установленные дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Установлено, что данный довод был рассмотрен в рамках рассмотрения дела от 08.05.2015 N 33-1336/15, следовательно, не может быть рассмотрен повторно.
Третьим доводом жалобы Заявитель указывает на нарушение правила объективного описания объекта закупки.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Анализ раздела документации об аукционе "Перечень материалов и оборудования" показал следующее.
К товару по позиции 674 "Кабель 3х1,5. ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 23286-78" Заказчиком установлены следующие требования: "Постоянная электрического сопротивления изоляции Ki при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должна быть не менее 0,03 МОмкм".
Согласно п. 5.2.2.3 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", требования которого распространяются на данный товар, постоянная электрического сопротивления изоляции Ki при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должна быть: для изоляции из поливинилхлоридного пластиката, из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности и из полимерных композиций, не содержащих галогенов, - не менее 0,037 МОм·км.
Следовательно, при описании требование к данному товару Заказчиком использованы нестандартные характеристики, что нарушает правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Оставшиеся доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПожарТехМонтаж" обоснованной в части доводов о нарушении Заказчиком правила объективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 45, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица Заказчика не передавать в связи с их передачей в рамках рассмотрения дела N 33-1336/15 от 08.05.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 мая 2015 г. N 44-1425/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015