Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2015 г. N 44-1118/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБАУ "Смольнинское" (далее - Заказчик):
САО "ВСК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7375 от 07.04.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 10.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200286715000013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 513 742,39 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения конкурсных заявок, установленного Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В конкурсной документации в разделе 21 информационной карты указано, что по показателю "Квалификация участников закупки" оценивается наличие действующего рейтингового класса, определяющего финансовое состояние страховщика, а также качество управления им страховыми и инвестиционными рисками, присваиваемого российским рейтинговым агентством "Эксперт РА". Для оценки по данному показателю необходимо предоставить копию свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА", подтверждающую текущий уровень рейтинга финансовой устойчивости. В случае непредоставления копии свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА", подтверждающей текущий уровень рейтинга финансовой устойчивости, оценка по данному показателю не производится.
Указана шкала значимости показателя:
Рейтинг надёжности |
Значимость показателя |
В и ниже Приемлемый уровень надежности |
0 |
В+ Приемлемый уровень надежности со стабильными перспективами |
20 |
В++ Приемлемый уровень надежности с позитивными перспективами |
40 |
А Высокий уровень надежности |
60 |
А+ Высокий уровень надежности состабильными перспективами |
80 |
А++ Высокий уровень надежности с позитивными перспективами |
100 |
Согласно пояснениям Заказчика и сведениям протокола рассмотрения и оценки заявок от 02.04.2015 в заявке Заявителя по показателю "Квалификация участников закупки" не представлена копия свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА", подтверждающая текущий уровень рейтинга финансовой устойчивости, в связи, с чем конкурсной комиссией Заказчика по данному показателю присвоено 0 баллов.
Анализ заявки Заявителя Комиссией УФАС показал, что Заявителем в составе заявки представлена копия свидетельства рейтингового агентства "Эксперт РА" о присвоении рейтинга А++, в которой указано, что срок её действия с 19.04.2014 по 25.03.2015 либо до момента изменения рейтинга. Так же в составе заявки Заявителем представлено письмо рейтингового агентства "Эксперт РА" N 106/РСК/01-и от 17.03.2015 в котором указано, что Заявитель проходит актуализацию рейтинга, ориентировочный срок которой 30 рабочих дней, а в течении периода прохождения актуализации рейтинговая оценка Заявителя составляет А++.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что, на момент рассмотрения и оценки конкурсной комиссией Заказчика заявок, поданных на участие в конкурсе, Заявитель обладал рейтингом надёжности А++.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок, установленного конкурсной документацией.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2015 г. N 44-1118/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015