Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2015 г. N 44-1300/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГУЗ "Городская поликлиника N76" (далее - Заказчик) по доверенности,
ИП Богданова Сергея Александровича (далее - Заявитель) по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7381 от 07.04.2015) на действия СПб ГУЗ "Городская поликлиника N76" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу локальной сети для СПб ГУЗ "Городская поликлиника N76" (извещение N 0372200122115000009) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200122115000009.
Начальная (максимальная) цена контракта - 229 596,28 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в утверждении документации об аукционе, нарушающей требования закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В пунктах 1,2,3,4,5,6,8,9,10,11,12,14,15,25,27,28,29,30,31,32,33,34,35 Приложения N 2 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ", указаны конкретные расходные материалы для выполнения работ. Их подробное описание в большинстве случаев не позволяет выявить и подобрать на рынке данный вид расходного материала, что указывает на ограничение конкуренции . Согласно ГОСТ РФ существует множество различных методов, организации крепления, монтажа и прокладки кабельных сетей. Исполнитель вправе выбирать используемый расходный материал по своему усмотрению, если это не противоречит ГОСТ. В связи с этим просим убрать данные пункты из Технического задания и опубликовать заново аукционную документацию.
Считаем данный довод жалобы необоснованным, так как, в соответствии с п. 1.2. раздела 2 документации об аукционе в электронной форме "Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 закона": Работы должны быть выполнены в полном объеме, в соответствии с Локальной сметой (Приложение N 1 к Техническому заданию), определяющей содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, обеспечив их надлежащее качество.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Расчет начальной (максимальной) цены контракта приведен в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Метод, примененный для обоснования начальной (максимальной) иены: Проектно-сметный в соответствии с п.9.1 ст. 22 44-ФЗ.
Начальная (максимальная) иена контракта формируется на основании локальной сметы заказчика (Приложение N 1), составленной на основании'.
-территориальной сметно-нормативной базы Санкт-Петербурга, сформированной на основании ГЭСН редакции 2001 года - ТСНБ "ГОСЭТАЛОН 2012 ДИЗ N2";
- Методических указаний к территориальной сметно-нормативной базе Санкт-Петербурга введенной с 01.01.2012 утвержденных письмом КЭРППиТ N 12/7569 от 05.06.2012.
-индексов пересчета сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга к территориальной сметно-нормативной базе Санкт-Петербурга введенной с 01.01.2012, на февраль 2015 года.
-сборника "Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. СПб, ТССЦ - 2001" Выпуск N 01. январь 2015 г.
Локальная ресурсная ведомость составляется на основании Локальной сметы. Каждая строка сметы расшифровывается по ресурсам затрат которые требуются для выполнения работ. Также, документация об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Таким образом, в аукционной документации представлен полный перечень всех материалов с их конкретными показателями, которые потребуются при выполнении работ по монтажу локальной сети. Все показатели товаров регламентируются установленными в документации государственными стандартами, таким образом, используемый расходный материал уже установлен и документацией, и нормативами. И необходимо отметить, что полное и подробное описание как раз помогает участнику подобрать необходимый товар.
2. В пунктах 6.7,15,16,20.26 Приложения N 2 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ", указаны конкретные товары, согласно которым, их подробное описание в большинстве случаев не позволяет выявить и подобрать на рынке данный вид товара, что указывает на ограничение конкуренции плюс в дополнение, согласно смете Приложение N 1 к Техническому заданию, не указаны сварочные, лакокрасочные, клеевые, канализационные, работы по установке внутренних розеток, крепления полихлорвиниловых трубок соответственно приведенным пунктам, а также не указано их количество, что указывает на добавление Заказчиком группы конкретно описанных товаров для ограничения конкуренции. В связи с этим просим убрать данные пункты из Технического задания или пересчитать смету с указанием количества материала и внесением перечня необходимых работ, а в описании материала указать конкретного производителя с возможным аналогом или сокращением описания для возможности подбора аналога.
Все товары описаны в соответствии с Локальной сметой и Локальной ресурсной ведомостью, составленной на основании сметы.
Локальная смета включает в себя стоимость на единицу, руб; общую стоимость, руб.; затраты труда рабочих, чел.-ч.; и отдельно затраты труда рабочих, чел.-ч. не занятых на эксплуатацию машин.
В расценках настоящего раздела учтены затраты на:
ТЕРм 10-03-013-05 включение в аппаратуру проводов питания и заземления с устройством отводов; монтаж аварийного освещения
ТЕРм 10-06-068-15 Настройка простых сетевых трактов конфигурация и настройка сетевых компонентов (мост, маршрутизатор, модем и т.п.)
ТЕРм08-02-412-09 Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава каждого последующего одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 мм2 ТЕРм08-02-390-01 Разметка мест установки и креплений коробов. Установка основания короба с раскроем и подгонкой основания. Установка оснований соединительных элементов (углов поворота, пересечений, отводов). Надвижка крышек короба и соединительных элементов. ТЕРм08-02-399-01 Заготовка проводов. Прокладка. Соединение жил. Прозвонка ТЕРм08-03-599-01 Установка. Присоединение распорными дюбелями. Подготовка к включению. Написание обозначений на щитках.
ТЕРм08-03-591-08 Установка приборов (Розеток штепсельных неутопленного типа при открытой проводке). Присоединение. Опробование на зажигание.
Таким образом, приведен исчерпывающий перечень работ, которые необходимо провести при монтаже локальной сети, и как следствие товаров для производства этих работ.
Таким образом, требования заявителя о необходимости пересчитать смету с указанием количества материала считаем необоснованными, так как весь материал указан в Локальной ресурсной ведомости; требование заявителя внести перечень необходимых работ также не обоснован, так как все работы указаны в локальной смете.
3. В пунктах 13,17,18,19,21,23,24,36,37,38,39 Приложения N 2 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ", указаны конкретные материалы и оборудование для выполнения работ, их подробное описание( температурные показатели, конкретное сопротивление, точное время наработки на отказ, минимальные диапазоны тепловыделения, мощности, размеров) не позволяет выявить и подобрать на рынке данный вид материала или оборудования, что указывает на какой то конкретный вид товара и приводит к ограничению конкуренции. В связи с этим просим указать либо конкретного производителя товара с пометкой "или аналог" для сверки характеристики, или сокращением описания для возможности подбора аналога
При предоставлении участником аукциона в первой части заявки на участие в открытом аукционе сведений (конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ) под показателями товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона, понимаются количественные характеристики (длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, используемого при выполнении работ, которые являются предметом электронного аукциона, установленные в разделе "Техническое задание" документации.
В полном соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, перечень которых приведен в разделе "Техническое задание" аукционной документации.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Заказчиком например для товара "Кабели" установлены следующие требования: "Кабели силовые должны быть с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова. Количество жил должно быть 3, сечение должно быть не менее 1,5 кв.мм. Должен быть рассчитан на напряжение не менее 0,66 кВ. Максимальная толщина изоляции должна быть не более 1,3 мм. Должен быть устойчив к перепадам температуры; минимальный радиус изгиба при прокладке должен быть не менее 7,5 наружных диаметров. Максимально длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации должна быть не менее +50 °С. Масса одного км кабеля должна быть более 120 кг. Минимальное электрическое сопротивление изоляции, пересчитанная на 1 км длины и при температуре +20 °С должно быть не менее 7 МОм. Минимальный радиус изгиба при прокладке должен быть не более 80 см. Максимальный допустимый ток односекундного короткого замыкания должен быть не более 0,34 кА. Наружный диаметр кабеля должен быть не более 14 мм. Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц должно быть не более 3,5 кВ. Вес 1 м кабеля должен быть менее 500 г. Класс токопроводящей жилы должен быть не ниже 5. Выдерживаемое испытательное напряжение постоянным током должно быть не более 6,4 кВ. Минимальное число проволок в жиле должно быть менее 4. Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 градусах С должно быть более 14 Ом. Прочность изоляции до старения должна быть не менее 8,3 н/мм2.Относительное удлинение изоляции до старения при разрывене должно быть более 200 %. На поверхности изоляции жил не должно быть трещин, пузырей и вмятин, выводящих толщину изоляции и оболочки за предельные отклонения. Изоляция должна быть из поливинилхлоридного пластиката не ниже 1 сорта. Максимальное количество посторонних включений размером 0,5 мм должно быть не менее 7 шт. Удельное объемное электрическое сопротивление при 70 °С изоляционного поливинилхлоридного пластиката должно быть не менее 1,5*10 12-Ом*мм, а его прочность при разрыве не должна быть более 19,6 МПа".
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком установлены нестандартные показатели и требования при описании объекта закупки носят необъективный характер, в чем усматривается нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию установлено, что характеристики (свойства) товаров, использующихся при выполнении работ, должны соответствовать требованиям следующих ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия.
ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры
ГОСТ 1147-80 Шурупы. Общие технические требования
ГОСТ 19729-74 Тальк молотый для производства резиновых изделий и пластических масс. Технические условия.
ГОСТ 9467-75, Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей.
ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия
ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия.
Вместе с тем Заказчиком не установлено, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить указанные стандарты с товарами при заполнении заявки на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Богданов Сергей Александрович необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2015 г. N 44-1300/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015