Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2015 г. N 44-1079/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - заказчик),
ООО "ТЕЛЕИНВЕСТ" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7348 от 07.04.2015) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по изготовлению и распространению в сети Интернет и электронных СМИ видеороликов, герои которых рассказывают о месте и традициях своего родного региона России и ближнего зарубежья (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200010215000007. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части нарушения порядка оценки конкурсных заявок, а также в части оценки заявки ООО "ТЕЛЕИНВЕСТ" не в полном объеме.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе указано, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Из анализа последовательности и содержания указанных норм следует, что к оценке допускаются заявки, которые признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. При оценке конкурсная комиссия выявляет победителя конкурса из числа признанных соответствующими требованиям документации заявок, сравнивая сделанные ими предложения в отношении цены контракта, качества услуг и т.д. Т.е. заявки, признанные несоответствующими требованиям конкурсной документации не участвуют в оценке и, следовательно, предложения, указанные в них, в том числе в отношении цены контракта не рассматриваются.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 01.04.2015 следует, что конкурсная комиссия заказчика при оценке заявок по стоимостному критерию учитывала, в том числе предложения о цене контракта заявок, которые признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Доводы заявителя о нарушениях в действиях конкурсной комиссии при оценке заявки ООО "ТЕЛЕИНВЕСТ" по критериям "Качество услуг" и "Квалификация участника" не нашли своего подтверждения по причине подтверждения факта отсутствия в заявке полного комплекта документов, предусмотренного конкурсной документацией в отношении указанных критериев.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной, а жалоба - обоснованной частично.
Установлено, что контракт по результатам проведения конкурса заключен 13.04.2015.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕЛЕИНВЕСТ" обоснованной частично в части доводов о нарушении конкурсной комиссией заказчика порядка оценки конкурсных заявок.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт по результатам закупки заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2015 г. N 44-1079/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015