Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2015 г. N 44-1283/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский Государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик) по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Петрохим" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7391 от 07.04.2015) на действия ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский Государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку авиационного бензина для самолетов Cessna 172S (извещение N 0372100043915000017), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043915000017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 675 840,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Общество полагает, что наличие иных документов, кроме Паспорта качества на русском языке и Декларации о соответствии, не предусмотрено.
Заявитель в жалобе ссылается на то обстоятельство, что органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром), выполняющим работы по подтверждению соответствия авиационного бензина, может являться любое юридическое лицо и Центр Сертификации авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА является не единственным учреждением, подтверждающим соответствие авиабензина установленным нормативам.
Поставщик, соответственно, считает, что установление дополнительного требования к участникам закупки по предоставлению паспорта качества, выданного именно ФГУП ГосНИИ ГА, противоречит нормам действующего законодательства.
Согласно Положению о Федеральном агентстве воздушного транспорта (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 396) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними. Росавиация находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
В свою очередь, ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА находится в ведении Федерального агентства воздушного транспорта.
В соответствии с общими принципами права при конкуренции нормативных правовых актов одного уровня, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат положения нормативного правового акта, принятого по времени позднее, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы.
На такой порядок разрешения коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, указывалось Конституционным Судом Российской Федерации в определениях N 182-0 от 03.12.1998, N 83-0 от 21.05.1999, N 199-0 от 05.10.2000.
В соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ эксплуатант обеспечивает систему безопасности полётов. Одним из основных требований обеспечения безопасности полетов является организация заправки воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами, которая возложена на эксплуатанта.
В Приложении 1 "Номенклатура авиационных топлив, масел, смазок и спецжидкостей, применяемых на ВС РФ" к Приказу от 17 октября 1992 г. N ДВ-126 "О введении в действие руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации" указаны ГСМ, применяемые на воздушных судах гражданской авиации. Номенклатуры авиационного бензина AVGAS 100LL в указанном приложении не имеется.
В силу требований пункта 8.1. Приказа Минтранса РФ от 31 июля 2009 года N 128 заправка воздушных судов горючими и смазочными материалами, не имеющими паспортов качества, запрещается.
Таким образом, в связи с отсутствием авиационного бензина AVGAS 100LL в "Номенклатуре авиационных топлив, масел, смазок и спецжидкостей, применяемых на ВС РФ", введенной в действие Приказом от 17 октября 1992 г. N ДВ-126, на основании требований п. 8.1. Приказа Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 в целях обеспечения безопасности полетов качество поставляемого авиационного бензина должно удостоверяться паспортом, выданным Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей ФГУП ГосНИИ ГА.
Согласно положений ФАП "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда" основаниями для оформления паспорта качества являются допуск авиаГСМ к применению в авиационной технике.
Приказом ФСВТ РФ от 06.07.2000 N 217 "Об установлении количества центров сертификации, испытательных центров (лабораторий), необходимых для функционирования Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации" утвержден состав (перечень) и предельное количество центров сертификации, испытательных центров (лабораторий), функционирующих в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации и обеспечивающих деятельность органов по сертификации, созданных на базе управлений ФСВТ России.
Согласно пункту 3 приложения к указанному выше Приказу ФСВТ РФ органом по сертификации авиационно-технических средств гражданской авиации в части авиаГСМ и специальных жидкостей утвержден Центр сертификации авиаГСМ и специальных жидкостей ГосНИИ ГА.
Распоряжением Минтранса РФ от 29.09.2003 N НА-287-р "О количестве центров по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и их дислокации в Системе сертификации в гражданской авиации в Российской Федерации" утверждена дислокация и предельное количество центров по сертификации, испытательных лабораторий (центров), функционирующих в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации и обеспечивающих деятельность органов по сертификации, согласно которой единственным органом сертификации является Центр сертификации авиаГСМ и специальных жидкостей ГосНИИ ГА.
Обращаем внимание Комиссии также на то, что 3 из 4 участников рассматриваемой закупки, в поданных ими заявках (в первых частях) декларируют соответствие качества авиационного бензина требованиям Документации об электронном аукционе, удостоверенного именно Центром сертификации авиаГСМ и специальных жидкостей ГосНИИ ГА, и лишь один участник электронного аукциона в своей заявке указывает на отсутствие паспорта, выданного Центром сертификации авиаГСМ и специальных жидкостей ГосНИИ ГА.
На основании изложенного, на момент рассмотрения жалобы по существу Комиссия УФАС не усматривает в обжалуемых действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 44, 63, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Петрохим" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2015 г. N 44-1283/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015