Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2015 г. N 44-1476/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9645 от 05.05.2015) на действия Комитета по строительству (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронных аукционов на выполнение работ по строительству (извещения N 0172200002515000018), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 125 594 396,36 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования, содержащие в себе необъективное описание объекта закупки и установление нестандартных показателей, например:
- в п. 4 "Щебень" потеря массы после испытания не должно быть более 5 и не указана единица измерения;
- в п. 31 "Вода для затворения бетонной смеси" установлены требования к химическим элементом товара (растворенные соли, сахары, фосфаты, нитраты, сульфиты, свинец). Учитывая, что указанные выше параметры не могут считаться показателями товара, Заказчик при описании объекта закупки нарушает принцип объективного описания объекта закупки;
- в п. 47 "Плиты" водопоглащение за 24 ч не должно быть более 14 %, в соответствии с ГОСТ 26816-86 не более 16 %. В аукционной документации отсутствует обоснование необходимости установлении такого показателя.
Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В приложении N 7 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено ряд требований, например: в пункте 11 товара 99 рабочая температура товара от не выше - 30 °C до не выше + 55 °C; в пункте 14 товар 23 рабочая температура товара от не выше - 40 °C до не выше + 55 °C и т.д.
При подобном описании объекта закупки, инструкция по заполнению первой части заявки должна быть настолько подробной, чтобы у участников размещения закупки не было ни малейшего сомнения при ее заполнении, чтобы инструкция была прозрачной и в достаточной мере описывала такие словосочетания как: "от не выше", "от не ниже", "до ниже", "до не ниже" и т.д.
Содержание инструкции по заполнению заявок позволяет сделать вывод о том, что инструкция не преследует цель упрощения для участников закупки процедуру заполнения заявок, а наоборот затрудняет её, так как она не описывает подробно все случаи температурных показателей, требуемых Заказчиком, что в результате может привести к отказу в допуске к участию в открытом аукционе. Подтверждением указанного вывода может послужить направление жалоб, а также отказ участников аукциона в допуске на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать, так как она выдано по делу N 44-1475/15.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по ряду товаров, а также установления ненадлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать, так как она выдано по делу N 44-1475/15.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика не передавать.
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
А.А. Чойбекова
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2015 г. N 44-1476/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015