Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2015 г. N 44-1458/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГКУ Войсковая часть 45187 (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Экспоэл" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9713 от 05.05.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на поставку и монтаж испытательной климатической камеры термошоковых испытаний (термоудара) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100012115000024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 402 500,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления требований к участникам, не предусмотренных Законом о контрактной системе, которые ограничивают количество участников закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В п. 2.1.3.6 технического задания аукционной документации указано следующее: "Для организации прохода на территорию режимного объекта (с целью оформления пропусков) Победитель закупки (участник аукциона) после подведения итогов аукциона (опубликования протокола подведения итогов аукциона) в течение 2-х дней обязан направить на указанный в Извещении электронный адрес Заказчика, установочные данные на сотрудников (работников) привлекаемых к оказанию услуг по аттестации климатической камеры, обучению персонала Заказчика, выполнению монтажа, пуско-наладочным работам), которые включают в себя: фамилию, имя и отчество; дата и место рождения; паспортные данные - серия и номер паспорта, когда и кем выдан; место регистрации; место и дата регистрации в г. Санкт-Петербурге или Ленинградской области для приезжих из других регионов России".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе Заявителя не содержатся документы подтверждающие, что требования, установленные Заказчиком в п. 2.1.3.6 технического задания аукционной документации ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 3.2.2 документации об аукционе указано, что в составе второй части заявки участник должен представить копию "Аттестата аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования" или копию договора (копию предварительного соглашения (договора) заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ) с третьим лицом (субподрядчиком), имеющим право выполнять данные виды работ и его копии "Аттестата аккредитации на проведение работ по аттестации испытательного оборудования"
Согласно п. 2.1.1 аукционной документации исполнитель обязан обеспечить проведение первичной аттестации камеры (с выдачей аттестата на оборудование для использования при испытаниях).
В соответствии с ГОСТ 8.568 "ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения" при вводе в эксплуатацию испытательное оборудование подвергают первичной аттестации.
Согласно п. 5.5 ГОСТ 8.568 "ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения" первичную аттестацию испытательного оборудования (за исключением испытательного оборудования, применяемого для испытаний продукции, поставляемой для нужд сферы обороны и безопасности) могут проводить на договорной основе аккредитованные в соответствии с ПР 50.2.008 головные и базовые организации метрологической службы (согласно области их аккредитации).
Первичную аттестацию испытательного оборудования, применяемого для испытаний продукции, поставляемой для нужд сферы обороны и безопасности, могут проводить на договорной основе организации, аккредитованные в соответствии с МИ 2647 "Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок аккредитации организаций на право аттестации испытательного оборудования, применяемого в интересах обороны и безопасности".
На основании изложенного, требование указанное Заказчиком в п. 3.2.2 документации об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
Также в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что на участие в аукционе подано 10 заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экспоэл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2015 г. N 44-1458/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015