Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2015 г. N 44-1558/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 125 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган)
ООО "Отделочное Управление" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9616 от 05.05.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы водоснабжения и канализации (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004715000050. Начальная (максимальная) цена контракта 3 278 152,22 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель подал запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе 27.04.2015 N РД3, на который был получен ответ 30.04.2015 в 16:09.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Анализ аукционной документации показал, что в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчик указал избыточные требования к товарам (103 товарные позиции).
Например, в п. 88 к товарной позиции "Листы в соответствии с п.31 ресурсной ведомости N1" предъявлены следующие требования: "На лицевой стороне листов должны допускаться пузыри общей площадью менее 20 мм2 на 1 м2 поверхности листа, с размерами каждого пузыря менее 5мм2.Должна допускаться легкая потертость общей площадью более 0,7% поверхности листа".
В п. 87 "Лента в соответствии с п.30 ресурсной ведомости N1" установлены следующие требования к товару: "Запах должен быть нейтральный. Рабочая температура применения должна быть менее -35°С_.более +100°С. Кратковременная температура должна быть менее +200oС. Коэффициент теплопроводности должен быть более 0.015 Вт / (м*К) при 0°C, должен быть более 0.020 Вт / (м*К) при + 40°С. Должна быть самозатухающей, не распространяющей пламени. Коэффициент сопротивления проникновению влажности должен быть более 3000. Плотность материала должна быть более 40 кг/м3. Группа горючести должна быть менее Г4. Температура дымовых газов должна быть менее 400°С. Степень поражения по длине должна быть менее 90%. Степень поражения по массе должна быть более 10%. Продолжительность самостоятельного горения должна быть менее 30с. Воспламеняемость должна быть менее В3. Критическая поверхностная плотность теплового потока должна быть менее 38 кВт/м2."
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС сделала вывод о том, что аукционная документация составлена с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделочное Управление" частично обоснованной в части довода о нарушении заказчиком срока размещения разъяснений документации по запросу участника.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2015 г. N 44-1558/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015