Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2015 г. N 44-1468/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу жалобы ООО "ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) (вх. N 9747, 9749, 9750, 9751, 9748 от 06.05.2015) на действия ФГБУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" Минздрава России (далее - Заказчик) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов (извещения N 0372100021615000059, 0372100021615000061, 0372100021615000062, 0372100021615000063, 0372100021615000060), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021615000060.
Начальная (максимальная) цена контракта 999 070,00 руб.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе, а именно в части неправомерно сформированы лоты на закупку лекарственных средств путем включения в них препарата с МНН: Трамадол, что влечет ограничение количества участников закупки.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929, согласно которым, в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии такихнаименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (далее - НМЦК) для Заказчика превышает 1 миллион рублей. ИЛИ если в такой лот включено лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
При формировании технического задания указанных электронных аукционов, Заказчиком были соблюдены требования законодательства.
Начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн. рублей.
Все включенные в контракты лекарственные средства (в рамках МНН) имеют более одного зарегистрированного в установленном порядке аналогичного по лекарственной форме и дозировке лекарственного средства, в том числе препарат с МНН: Трамадол.
Так, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (официальный сайт http://grls.rosminzdrav.ru/), по МНН: Трамадол в указанной лекарственной форме и дозировке зарегистрированы лекарственные препараты следующих производителей:
- КРКА, д.д. Ново Место, Словения
- Хемофарм А. Д., Сербия
- Здоровье народу - ООО "Харьковское фармацевтическое предприятие", Украина
- Плехтико Фармасьютикалз Лтд, Индия
- Эвер Фарма Иена ГмбХ, Германия
- Московский эндокринный завод ФГУП, Россия и прочие.
В отношении утверждения Заявителя о требовании особых условий хранения сильнодействующих препаратов установлено следующее:
В своей жалобе Заявитель ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации", в котором по мнению Заявителя указано, что препараты входящие в список сильнодействующих веществ требуют особых условий хранения: специально оборудованное помещение капитальной постройки, обрешеченное с металлической дверью, охраняемое структурами вневедомственной охраны МВД РФ на основании договора, специальный сейф и др.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 964 не содержит информацию и требования об особых условиях хранения сильнодействующих препаратов, а только утверждает список сильнодействующих веществ, список ядовитых веществ, крупный размер сильнодействующих веществ.
Кроме того, ни Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", ни Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств", ни Приказ Минздрава России от 20.01.2014 N 30н "Об утверждении порядка включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету") не содержит требований об особых условиях хранения сильнодействующих препаратов.
Единственным требованиям к участнику закупки было установлено в п. 22 раздела II документации об аукционе в части "Наличия Лицензии на осуществление фармацевтической деятельности" Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
В соответствии с требованиями ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), к лицензируемым видам деятельности относятся:
- производство лекарственных средств (ч. 16 ст. 12 Закона);
- фармацевтическая деятельность (ч. 47 ст. 12 Закона);
- оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений (ч. 18 ст. 12 Закона).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (ред. от 09.12.2014) "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", препарат с МНН: Трамадол не относится к перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и, следовательно, для его обращения на территории Российской Федерации, требуется лицензия на фармацевтическую деятельность.
Данное требование относится ко всем лекарственным средствам в равной мере, следовательно, включение в лот препарата с МНН: Трамадол не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребности Заказчик, а так же доказательства того, что обжалуемые действия Заказчика каким либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2015 г. N 44-1468/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015