Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2015 г. N 44-1138/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБ нетиповое образовательное учреждение "Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных" (далее - Заказчик);
ООО "ТД СИД" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7490 от 09.04.2015) на действия аукционной комиссии ГБ нетиповое образовательное учреждение "Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку спорттоваров для нужд ЗЦ ДЮТ "Зеркальный" ГБНОУ "СПб ГДТЮ" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2015, номер извещения 0372200108215000080. Начальная (максимальная) цена контракта - 899 500,00 рублей.
В жалобе ООО "ТД СИД" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 07.04.2015 N 0372200108215000080-1 заявке ООО "ТД "СИД" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием требованиям п. 3 Раздела 2 "Требования к описанию закупки" Части III "Техническое задание" документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе показал, что Заказчиком установлены требования к товару "Ворота игровые универсальные": "ворота свободностоящие должны быть размером 180х110, глубина ворот от 60 до 80 см., сборно-разборная конструкция, специальные элементы, позволяющие закрепить сетку полностью на тыльной стороне трубы Диаметр трубы от 35 до 40 мм., вес от 7 до 10 кг, в комплект входит сетка, толщина сетки от 2 до 3 мм, размеры сетки - от 1,9 до 2,1 м х от 2,9 до 3,1 м".
Анализ заявки с ООО "ТД "СИД" показал, что по позиции "Ворота игровые универсальные" участник закупки предложил: "ворота размером 180х110, глубина ворот от 61 см., сборно-разборная конструкция, специальные элементы, позволяющие закрепить сетку полностью на тыльной стороне трубы Диаметр трубы 35 мм., вес 8 кг, в комплект входит сетка, толщина сетки 2 мм, размеры сетки - соответствует размеру ворот".
Таким образом, указанное участником значение показателя "размер сетки" не соответствует требованию к значению такого показателя, установленного Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника ООО "ТД "СИД") в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием в заявке сведений о конкретных показателях товаров требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Ворота поставляются в комплекте с сеткой. Размер ворот установленный в документации Заказчиком 180х110. Для целевого использования сетка должна соответствовать размеру ворот и не должна более чем на 10% превосходить размеры ворот. Заказчик установил в документации требование к размеру сетки диапазоне от 1,9 до 2,1 м х от 2,9 до 3,1 м. Данную сетку в этом диапазоне размеров невозможно использовать в комплекте с воротами, требуемого Заказчиком размера.
Таким образом, Заказчиком нарушено правило объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "СИД" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2015 г. N 44-1138/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015