Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2015 г. N 44-1095/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Виктория" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7418 от 08.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на праздничное оформление территории Петродворцового района Санкт-Петербурга к Дню Победы 9 мая, Новому 2016 году и Рождеству, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005415000021.
Начальная (максимальная) цена закупки - 14 348 097,48 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В первом доводе своей жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик, в нарушение ч. 5 ст. 63 (ст. 42) Закона о контрактной системе, не указал в Извещении о проведении электронного аукциона требуемую в соответствии с Законом информацию, а также указал недостоверную информацию о требованиях, предъявляемых к участникам аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона, указал информацию о преимуществах, представляемых Заказчиком в соответствии со ст. 28- 30 Закона о контрактной системе, при этомне указав данную информацию в аукционной документации, что, на взгляд Заявителя, вводит потенциальных участников закупи в заблуждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную в п. 1) п. 12) указанной части.
Очевидно, что информация, содержащаяся в Извещении о проведении электронного аукциона должна соответствовать информации, содержащейся в аукционной документации.
Согласно п. 5) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в Извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В Извещении о проведении электронного аукциона содержится следующая информация: "преимущества: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В п. 1.7.1 ч. 1.7 Раздела 1 Части I аукционной документации указано: "В случае если, участником закупки, могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и информация об этом содержится в Информационной карте аукциона, участники закупки должны соответствовать условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
8 |
пункт 1.7. части 1 |
Ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации |
|
Соответствие условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального Закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального Закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях". |
В п. 8 Части 11 "Информационная карта аукциона" установлено:
В п. 26 Части II "Информационная карта аукциона" указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6 |
пункт 7) подпункта 3.1.4.части I |
Участники закупки декларируют в заявках на участие в закупке ; свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. При декларировании принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" или рекомендуемой формой "Декларация соответствия участника требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" являющихся приложениями N 5 или N 6 к техническому заданию документации об аукционе. |
При этом в Приложении N 5 к Техническому заданию содержится рекомендуемая форма "Декларация о соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; в Приложении N 6 к Техническому заданию - рекомендуемая форма "Декларация о соответствия участника требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Таким образом. Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации указал информацию о преимуществах субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ), в связи с чем довод Заявителя не обоснован.
Кроме того, в части указанного довода Заявитель сам себе противоречит, т.к. в п. 4 первого довода жалобы сам указывает на положения аукционной документации, в которых установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
По мнению Заявителя, Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона указал недостоверную информацию о требованиях, предъявляемых к участникам аукциона в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В Извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: "Требования к участникам: не установлены".
3 п. 9 Части II "Информационная карта аукциона" указано:
9 |
Подпункт 1.6.3. части 1 |
Требования к участникам закупки, установленные заказчиком |
|
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. |
Т.е. требования к участникам закупки установлены Заказчиком непосредственно в аукционной документации.
При этом какой-либо недостоверной информации, как на то указывает Заявитель, в Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлено, в связи с чем указанный довод жалобы также не обоснован.
По мнению Заявителя, Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона, не указал краткое изложение условий контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация, содержащаяся в п. 1) п. 7) указанной части.
В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1. краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную в п. 1) - п. 12) указанной части.
Очевидно, что информация, содержащаяся в Извещении о проведении электронного аукциона должна соответствовать информации, содержащейся в аукционной документации.
Вся указанная в п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе информация содержится как в Извещении о проведении электронного аукциона, так и в аукционной документации, при этом информация об источнике финансирования закупки, на взгляд Заявителя, является недостоверной и не позволяющей сделать вывод об источнике финансирования закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализироианной организации, комиссии но осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Неясно, как именно информация об источнике финансирования закупки влияет на права и законные интересы участников закупки, такой информации в жалобе не представлено.
В Извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: "Источник финансирования: средства бюджетных учреждений".
Под средствами бюджетных учреждений понимаются средства, поступающие Заказчику из бюджета Санкт-Петербурга.
В п. 5 Части II "Информационная карта аукциона" указано:
5. |
подпункт 1.5.1. части I |
Источник финансирования |
|
Бюджет Санкт-Петербурга па 2015 год в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 года N 655-116 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" код раздела 0709, целевая статья 0262049 "Расходы на капитальный и текущий ремонт", код вида расходов 612, код ОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". |
Т.е. в аукционной документации Заказчика содержится более развернутая информация об источнике финансирования закупки, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
По мнению Заявителя, Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона, не указал ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация, содержащаяся в п. 1) - н. 7) указанной части.
В соответствии с и. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В Извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ: в соответствии с аукционной документацией".
В п. 8 Части 11 "Информационная карта аукциона" установлено:
8 |
пункт 1.7. части 1 |
Ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации |
Соответствие условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального Закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального Закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях". |
Таким образом, требования действующего законодательства о контрактной системе Заказчиком соблюдены, никаких противоречий между Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией не имеется.
По мнению Заявителя, Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона, не указал порядок подачи заявок участниками закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация, содержащаяся в п. 1) - п. 7) указанной части.
В соответствии с и. 6) ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информации: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В Извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: "Порядок подачи заявок: в соответствии с документацией об электронном аукционе".
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен в п. 4.2 Раздела 4 Части I аукционной документации.
Таким образом, требования действующего законодательства о контрактной системе Заказчиком соблюдены, никаких противоречий между Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией не имеется.
По мнению Заявителя, Заказчик, в Извещении о проведении электронного аукциона, не указал порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
В Извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: в соответствии с аукционной документацией".
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок указан в ч. 1.12 Раздела 1 Части I аукционной документации, п. 13 Части II "Информационная карта аукциона".
Таким образом, требования действующего законодательства о контрактной системе Заказчиком соблюдены, никаких противоречий между Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией не имеется.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Анализ аукционной документации показал, что в разделе 5 части III технического задания содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, которая состоит в том числе и из рекомендованной формы заполнения первой части заявки.
Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявителем не представлено доказательств, что указанные в аукционной документации требования к товарам ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виктория" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2015 г. N 44-1095/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015