Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2015 г. N 44-1459/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителя СПб ГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей ООО "Твин Систем" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9810 от 06.05.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и принадлежностей для средств вычислительной техники Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (СПб ГКУ "МФЦ") для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукциона), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200278015000034.
Начальная (максимальная) цена контракта 698 004,93 руб.
В жалобе ООО "Твин Систем" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе от заключения государственного контракта.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
15.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона N 0372200278015000034-3 от 14.04.2015. Согласно данному протоколу заявка ООО "Твин Систем" признана соответствующей требованиям документации об аукционе, и данный участник признан победителем электронного аукциона.
Однако, 29.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта и о признании победителя электронного аукциона - ООО "Твин Систем" - уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.
Частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 данной статьи.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет, в том числе, информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Частью 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе, в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В результате проведения электронного аукциона, победителем была предложена цена контракта 266 509,98 руб., следовательно, снижение цены контракта составило более чем 25 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
В то же время, с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предложенная ООО "Твин Систем" цена снижена на 61,82 % по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, ООО "Твин Систем" надлежало предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в ч. 1 п. 5.2. аукционной документации, либо предоставить информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС было установлено, что Заказчик направил на подписание проект государственного контракта, где в разделе 8.1. проекта Государственного контракта, Заказчиком установлено обеспечение исполнения Контракта на сумму 139 600,99 руб., что ввело в заблуждение Заявителя.
На момент подписания Контракта Заявитель перечислил сумму 139 600,99 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта, указанную в проекте Контракта.
Однако, 29.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта и о признании победителя электронного аукциона - ООО "Твин Систем" - уклонившимся от заключения контракта, в связи с предоставлением несоответствующего обеспечения Государственного контракта. После чего Заявитель перечислил на расчетный счет Заказчика недостающие 69 800,50 руб. (платежное поручение от 30.04.2015 N 56).
Поскольку Заявителем были совершены все действия направленные на исполнение обязательств перед Заказчиком, в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе от заключении государственного контракта и признании победителя электронного аукциона - ООО "Твин Систем" - уклонившимся от заключения контракта.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 37, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Твин Систем" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2015 г. N 44-1459/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015