Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2015 г. N 44-1200/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7664 от 10.04.2015) на действия ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по защите жизни и здоровья студентов в местах их обучения и комплексного проживания, профессорско-преподавательского состава и сотрудников СПбГМТУ во время их нахождения на территории СПбГМТУ (извещение N 0372100041115000004), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041115000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 000 000 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям указанным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
В приложении 1 к информационной карте установлены следующие критерии оценки заявок участников открытого конкурса:
- стоимостной критерий - цена контракта - значимость критерия - 60%;
- нестоимостной критерий - качество работ (услуг) - общая значимость показателей критерия - 40 %;
- качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 5%.
Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов".
В данном случае, заказчиком допущена техническая ошибка, т.к. сумма значимости всех критериев оценки заявок составляет 105 %, что не позволит в последующем конкурсной комиссии осуществить оценку заявок.
В связи с этим Заказчику необходимо пересмотреть значимость критериев оценки заявок и привести их к общей сумме - 100%.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Следовательно, жалоба является обоснованной в части установлении суммы значимости всех критериев с нарушением законодательства о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "БЕРД" обоснованной в части установлении суммы значимости всех критериев с нарушением законодательства о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2015 г. N 44-1200/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015