Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2015 г. N 44-1380/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии: представителей:
Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) по доверенности;
ГБОУ СОШ N 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Евростройремонт" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу (вх. N 7634 от 10.04.2015) на действия ГБОУ СОШ N 5 Василеостровского района (далее - Заказчик), Администрации Василеостровского района (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и перепланировке помещений (извещение N 0172200002315000027) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 26.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002315000027.
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 878 685,21 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик в Аукционной документации в Приложении N 3 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" допустил многочисленные ошибки, а именно:
в п. 9. Требования к техническим характеристикам работ, ЧАСТЬ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, указал требование: "Все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТ, стандартам, сертификатам и/или декларациям о соответствии на материалы, для которых предусмотрена обязательная сертификация и/или подлежащие декларированию соответствия." и перечислил ГОСТы, в том числе ГОСТ 32415-2013 и ГОСТ ИСО 11922-1-2006 которым должны соответствовать товары под номерами: 180, 181, 182, 183, 184,185, 186, 212, 213, 214, 215, 216, 217, Трубы пропиленовые.
Заказчик во всех выше перечисленных пунктах товара, трубы пропиленовые, допустил ошибки в указании требований по параметрам "Предельное отклонение" (пример номер товара180):
-п.6. Предельное отклонение среднего наружного диаметра в сторону уменьшения не менее -0,6(минус)
- п.9 Предельное отклонение толщины стенки в сторону уменьшения не менее -1,4(минус)
В указанных Заказчиком ГОСТ 32415-2013 и ГОСТ ИСО 11922-1-2006:
-параметры: "предельное отклонение среднего наружного диаметра в сторону уменьшения(- минус)" и "предельное отклонение толщины стенки в сторону уменьшения(- минус)" отсутствуют.
-параметры: "Предельное отклонение среднего наружного диаметра" и "Предельное отклонение толщины стенки" установлены только в сторону увеличения (+плюс).
Заказчик при описании требований к указанным выше параметрам нарушил требования ГОСТ 32415-2013 и ГОСТ ИСО 11922-1-2006, тем самым ввел Участника закупки в заблуждение, а именно лишил права объективного и конкретного описания товара под номерами: 180, 181, 182, 183, 184,185,186, 212, 213, 214, 215, 216, 217, трубы пропиленовые, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям к товарам и материалам, использующимся при выполнении работ.
При этом Заказчик в Аукционной документации установил требования к проекту Контракту, а именно: Приложение N 4 СВЕДЕНИЯ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ. Заполняется с использований сведений, предоставленных победителем в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при изготовлении проекта контракта после определения победителя аукциона и Приложение N 5 ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРУ, ИСПОЛЬЗУЕМОМУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКОМ,
Копируется из технического задания документации об аукционе при составлении проекта Контракта. Тем самым Заказчик обязал Участника закупки представить СВЕДЕНИЯ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, которые должны соответствовать требованиям к товару, установленным документацией об аукционе.
Учитывая требование установленные Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации об аукционной и к проекту Контракта, и возникающую при этом ответственность за качество товара, Участнику закупки не представляется возможность описать характеристики товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям к товарам под номерами; 180,181,182,183, 184,185, 186, 212, 213, 214, 215, 216, 217, Трубы пропиленовые в соответствие с требованиями ГОСТ 32415-2013 и ГОСТ ИСО 11922-1-2006.
На основании изложенного Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Следовательно, указанные доводы жалобы являются обоснованными.
Вместе с тем на момент рассмотрения жалобы по существу доказательства того, что выявленные нарушения повлияли на законные права и интересы участник закупки у Комиссии УФАС отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евростройремонт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствие доказательств, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2015 г. N 44-1380/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015