Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2015 г. N 44-1599/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя председателя комиссии, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Геваргяна Р.В. - специалиста 1 категории отдела проведения проверок государственных закупок, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N 1 им. П.П. Кащенко" (далее - Заказчик): Сальниковой Н.Н. по доверенности, Иванова Е.В. по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Гермес" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10123 от 08.05.2015) на действия СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N 1 им. П.П. Кащенко" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по утеплению чердачного перекрытия и капитальный ремонт кровли корпуса N5 в СПб ГБУЗ "Больница им. П.П. Кащенко" (извещение N 0372200094415000070), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 14.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200094415000070.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 080 674,58 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015 N 0372200094415000070-1 заявка с защищенным номером 8913898 (заявка ООО "Гермес") отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: пункт 2 "Битум нефтяной строительный": значение по показателю "Индекс пенетрации битума" не соответствует требованиям, установленным в ГОСТ. В заявке участника указано: "Глубина проникания иглы при температуре 25 °С - 200 (0,1 мм). Температура размягчения по кольцу и шару - 41 °С. Индекс пенетрации битума - 1,6". В соответствии с таблицей приложения 2 ГОСТ 9548-74 при указанных участником значениях показателей глубины проникания иглы при температуре 25 °С и температуре размягчения по кольцу и шару значение показателя "Индекс пенетрации битума" должно быть равно 0,4, что не соответствует значению, указанному участником; Пункт 32 "Лента алюминиевая": значение по показателю "Тип ленты по состоянию материал" не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании. В заявке участника указано: "Тип ленты по состоянию материала - негартованный". В ТЗ установлено: "Тип ленты по состоянию материала - полунагартованный или отожженный или нагартованный";
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчик указал в требованиях к материалам Температура вспышки - не выше 290 °С. Глубина проникания иглы при температуре 25 °С - более 170 (0,1 мм). Температура размягчения по кольцу и шару - не менее 40 °С. Битум должен быть - для пропитки или предназначен для пропитки и получения покровного битума. Температура самовоспламенения - не более 400 °С. Индекс пенетрации битума - не менее 1,6. Соответствие НТД: ГОСТ 9548-74
Согласно п. 2.1 ГОСТ 9548-74 значения таких показателей как температура вспышки, глубина проникновения иглы при температуре 25 °С, температура размягчения по кольцу и шару устанавливаются для определения марки битума, или наоборот, указание марки битума априори определяет данные показатели. Заказчик указал значения, которые подходят для марок БНК-40/180 и БЫК -45/190, однако требование к указанию индекса пенетрации указывает на то, что подходит только марка БНК-45/190.
Заказчик никак не обосновывает, почему устанавливает требование указать конкретные значения именно по этим показателям, учитывая, что в ГОСТе указаны допустимый диапазон значений, а конкретное значение устанавливается для определенной партии битума, но при этом они нигде не указываются при маркировке продукта, т.к. согласно ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", на этикетке при отгрузке указывают только:
- наименование нефтепродукта, его марку;
- обозначение стандарта;
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- массу нетто или объем;
- дату - месяц и год изготовления нефтепродукта;
- номер партии;
- надписи: "Огнеопасно" для легковоспламеняющихся нефтепродуктов, "Яд" - для ядовитых;
- цену, если нефтепродукт предназначен для розничной торговли.
Т.е. указания марки битума достаточно, для определения таких показателей как Температура размягчения по кольцу и шару , проникания иглы при температуре 25 °С, учитывая, что установить их можно только в специальных лабораторных условиях, которые при приемке товара на объекте провести не возможно, ни участнику, ни заказчику ни представителям технического надзора.
Можно предположить, что Заказчик требует указать температуру размягчения по кольцу и шару и проникание иглы при температуре 25 °С для определения индекса пенетрации, показатель, который является агрегирующим (объединяющим), и устанавливается совокупностью значений данных показателей для марки БНК -45/190.
Однако, из значений установленных Заказчиком, и руководствуясь Приложением N 2 ГОСТ 9548-74 видно, что для поставки требуется битум со значением индекса пенетрации выше -0,6 (Требования Заказчика: температура размягчения по кольцу и шару не менее 40 и проникание иглы при температуре 25 °С более 170), однако для битума БНК 45/190, значение не может быть отрицательным, т.к. такие битумы обладают малой пластичностью, с какой целью Заказчик установил подобные значения никак не обосновано, к тому же отрицательное значение показателя, ведет к ухудшению качества продукта, и является критическим для кровельного битума.
При составлении приложения N 4 к техническому заданию, Заказчик постарался максимально усложнить подготовку первых частей заявки, запутывая показатели, указывая значения отличные от ГОСТов, вводя дополнительные необоснованные показатели, преследуя цель увеличить, таким образом, вероятность допущения технических ошибок со стороны участников закупки и намеренно сократить их количество.
Рассмотрение первый частей заявок, доподлинно указало на то, что действия Заказчика повлияли на ход торгов, из 8 поданных заявок к аукциону допущено только 2 и процент снижения вполне предсказуем.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
Р.В. Геваргян
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2015 г. N 44-1599/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015