Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2015 г. N 44-1598/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Геваргяна Р.В. - специалиста 1 категории отдела проведения проверок государственных закупок, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Николаевская больница" (далее - Заказчик): Ворохобиной Е.С. по доверенности,
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): Ворохобиной Е.С. по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Санкт-Петербургский Лифтовый Завод" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10137 от 08.05.2015) на действия СПб ГБУЗ "Николаевская больница" (далее - Заказчик), Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту лифтовых шахт с заменой лифтового оборудования для нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (извещение N 0172200005415000030), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 10.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005415000030.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 738 467,87 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 05.05.2015 N 0172200005415000030-1 ООО "Санкт-Петербургский Лифтовый Завод" (заявка N 5348895) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по основанию указанному в протоколе. В ходе проведения Комиссии УФАС выявлено еще одно основание для отклонения заявки: в пп. 1.5 п. 2 "Лифт тип 2" ТЗ аукционной документации установлено требование "одиночное, полное собирательное (вверх и вниз)". В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявки указанный показатель не изменяется. В пп. 1.5 п. 2 "Лифт тип 2" заявки ООО "Санкт-Петербургский Лифтовый Завод" указанно "одиночное".
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия УФАС, проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок 05.05.2015 N 0172200005415000030-1 пришла к выводу о том, что в указании причин отказа в допуске ООО "Санкт-Петербургский Лифтовый Завод" к участию в аукционе указаны не все основания для отклонения, например: несоответствие пп. 1.5 п. 2 "Лифт тип 2" заявки требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Санкт-Петербургский Лифтовый Завод" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
Р.В. Геворгян
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2015 г. N 44-1598/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015