Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2015 г. N 44-1091/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7739 от 13.04.2015) на действия Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по праздничному оформлению территории Выборгского района Санкт-Петербурга к празднику Весны и Труда, Дню Победы, Дню основания Санкт-Петербурга, Новому 2016 году и Рождеству Христову (извещение N 0172200004615000027), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004615000027. Начальная (максимальная) цена контракта 13 120 596,80 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Приложение N 4 к аукционной документации, как и в целом, вся документация, не содержит, в нарушение ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе, объективного описания объекта закупки.
Исходя из приведённых в аукционной документации характеристик, невозможно установить каким образом должен выглядеть результат выполнения работ: указанные в приложении N 2 к Техническому заданию товары содержат беспорядочно перемешанные характеристики для одного и того же наименования товара, что вызывает дополнительные, ничем не обоснованные, сложности в сортировке этих наименований товара для указания точных показателей, входящих в предлагаемые диапазоны.
Помимо того, что требования, установленные в техническом задании, содержат хаотичное описание, не содержат сведений о том, как элементы, входящие в состав одной декорации должны располагаться относительно друг друга в пространстве. Эскизы и чертежи отсутствуют, вместе с тем заданы конкретные показатели составных элементов декорации. Такое описание делает невозможным спроектировать и изготовить декорацию. Кроме того, в Приложении N 4 к Техническому заданию нет описания внешнего вида конструкций, нет габаритных размеров, из-за чего нет возможности определения взаимосвязанности многих показателей, например: в п. 32 Лампа (Материал учтен в соответствии с пунктом 19 локальной сметы 2) установлены следующие характеристики товара: материал изготовления корпуса, форма отверстия для крепления, количество отверстий для крепления.
С учетом анализа всех имеющихся показателей не становится понятными: габаритные размеры (нет точной характеристики) и взаимосвязь элементов в целом, что является необъективным описанием объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о размещении заказов.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аляска" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2015 г. N 44-1091/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015