Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2015 г. N 44-1159/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 7705 от 13.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части и замены гидроизоляции дорожных сооружений Санкт-Петербурга: "Ново-Московский мост"; "Восточный путепровод на пересечении дороги к аэропорту с Пулковским шоссе"; "Западный путепровод на пересечении дороги к аэропорту с Пулковским шоссе"; "Силин мост через р. Карповку"; "Кантемировский мост"; "Транспортный тоннель Большеохтинского моста (левый берег)" для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067815000058.
Начальная (максимальная) цена контракта 49 015 786,36 руб.
В жалобе ООО "СПЕЦСТРОЙ" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно приложению N 4 части III технического задания в закупку включены работы по ремонту дорог, расположенных в разных административных районах Санкт-Петербурга: Московский, Центральный, Петроградский, так же Комиссией УФАС установлено, что объектом ремонта является, в том числе и ремонт дорог расположенных на мостах (например, Кантемировский мост).
Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый объект ремонта привлекает к закупке специфический круг участников. Объединение в одну закупку различных участков дорог, обладающих особой спецификой при их выполнении, находящихся в разных административных районах Санкт-Петербурга, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в выполнении определённого вида работ на определенном участке дорог в определенном районе Санкт-Петербурга, что приводит к сокращению числа участников закупки, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.
Объединение нескольких районов Санкт-Петербурга, а также нескольких участков ремонта дорог обладающих разной спецификой при их выполнении, в одну закупку лишает лицо, заинтересованное в приобретении права на выполнение государственного контракта по одному адресу ремонта дорог или в одном административном районе, возможности реализации такого права, навязывая ему приобретение всех участков дорог, подлежащих ремонту, путем формирования закупки.
Навязывание приобретения лишних объектов ремонта является принуждением к заключению договора и нарушает установленную ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации свободу договора.
Формирование Заказчиком объекта закупки путём объединения в одну закупку на ремонт дорог нескольких районов Санкт-Петербурга, а также нескольких участков ремонта дорог обладающих разной спецификой при их выполнении нарушает принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный ст. 8 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что на участие в аукционе подана одна заявка.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), выразившееся в установлении требований к объекту закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Первые части заявок, запрошенные в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 07/8941 от 16.04.2015), Заказчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях (бездействии) Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2015 г. N 44-1159/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015