Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2015 г. N 44-1382/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии: представителей:
Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) по доверенности;
ГБОУ СОШ N 5 Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) по доверенности;
ООО "НПФ "Регулятор" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7714 от 13.04.2015) на действия ГБОУ СОШ N 5 Василеостровского района (далее - Заказчик), Администрации Василеостровского района (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и перепланировке помещений (извещение N 0172200002315000027) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 26.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002315000027.
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 878 685,21 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик в Аукционной документации в Приложении N 3 к Техническому заданию установлены "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям".
Требования к товарам по позициям 52-56, 58, 65-69, 71, 73, 158, 159, 161-179, 194-204, 209-211 не содержатся в разработанной проектной документации.
Мнение заявителя о том, что диаметр отводов, муфт, тройников, угольников должны соответствовать диаметру соединяемых воздуховодов и быть неизменными, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Диаметр отводов, муфт, тройников могут отличаться от диаметра воздуховодов, при этом, в соответствии с проектом, должна сохраняться целостность системы вентиляции. Целостность системы вентиляции может достигаться за счет переходников, прокладок, у плоти и тел ьных элементов.
Документация устанавливает требования к отводам, муфтам, тройникам с учетом требований ст. 8 Закона, сг. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, а именно для обеспечения возможности предложения товара, используемого при выполнении работ с расширенными характеристиками, удовлетворяющими требованиям проекта и потребностям заказчика.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2009 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", постановлением Правительство Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее ПП-87).
Указанные нормативные документы предполагают разработку рабочей документации, уточняющей требования проектной документации непосредственно перед производством работ в соответствии с проектом.
Согласно пп. 4 п. 1 ПП-87 в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Так, исполнитель перед производством работ вправе откорректировать проектные решения в рабочей документации, в том числе, в случае необходимости, исполнитель вправе изменить диаметр воздуховодов, описанных в проекте на стадии РД.
Таким образом, участник закупки вправе предложить:
1) отводы, муфты, тройники с диаметрами равными диаметрам воздуховодов в проекте;
2) отводы, муфты, тройники с диаметрами отличными от диаметров воздуховодов в случае применения уплотнителей, переходников и т.д.. что не запрещено проектами:
3) отводы, муфты, тройники с диаметрами равными диаметрам воздуховодов с учетом корректировки требований проекта в составе рабочей документации.
На основании изложенного Комиссия УФАС решила, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2015 г. N 44-1382/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015