Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2015 г. N 44-799/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта (далее - Заказчик) по доверенности,
ООО "Форос" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5237 от 13.03.2015) на действия Местной администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Малая Охта (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по выполнению работ по созданию и содержанию зелёных насаждений МО Малая Охта (извещение N 0172300011515000006), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300011515000006.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 283 098,38 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. По п.п. 1 - 6 жалобы.
В соответствии с пп.б) п. 3 ч. З ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Для перечисленных заявителем в жалобе показателей используемых товаров, документацией об аукционе (Инструкция по заполнению первой части заявки Информационной карты аукциона, раздел 7 части III "Техническое задание") в соответствии с ГОСТ 24909-81, 26869-86, 28852-90, 19691-84 и ТУ-9896-001-0139594906-2006 установлены:
- минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, для показателей, включающие в себя указание на единицы измерения каждого такого показателя и число этих единиц измерения в соответствующем показателе;
- требование к предоставлению конкретных значений показателей, т.е. указание единиц измерения показателя и их конкретного количества в соответствующем показателе используемого товара.
Заявителем в заявке для показателей указаны числа, без указания единиц измерения, то есть, не указаны конкретные показатели (единицы измерения каждого показателя и число этих единиц измерения в соответствующем показателе) используемых товаров в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе.
Копирование требований технического задания (документации об аукционе) в заявке не соответствует требованиям к заполнению первых частей заявок, установленных документацией об аукционе (Инструкция по заполнению первой части заявки Информационной карты аукциона).
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. По п.7 жалобы.
В соответствии с пп.б) п.З ч.З ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией об аукционе (Инструкция по заполнению первой части заявки Информационной карты аукциона, раздел 7 части III "Техническое задание") для рассады цветочных растений в соответствии с ГОСТ 28852-90 установлены:
- разбивка используемого товара - рассады однолетних цветочных растений на 3 условных типа для целей формирования документации об аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- показатели, значения которых не могут быть изменены;
- минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, для показателей товара;
- требование к предоставлению конкретных значений показателей, т.е. указание единиц измерения показателя и их конкретного количества в соответствующем показателе используемого товара.
Не указав, к каким именно товарам (типам рассады), установленным документацией об аукционе, заявителем отнесены перечисленные им в заявке однолетние растения, заявитель не указал конкретные показатели используемых товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, т.е. товаров, которые он намерен (если намерен) использовать в качестве рассады тип 1, рассады тип 2 и рассады тип 3 соответственно, а именно:
- для рассады тип 1 - количество видов, минимальное количество листьев, высоту рассады;
- для рассады тип 2 - минимальное количество листьев с бутонами;
- для рассады тип 3 - минимальную длину побегов.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 44, 63, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Форос" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2015 г. N 44-799/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2015