Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2015 г. N 44-829/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5271 от 13.03.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей-заповедник "Петергоф" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по поставке звукового оборудования для модернизации акустической системы (извещение N 0372100015815000013), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100015815000013.
Начальная (максимальная) цена контракта - 700 000 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2015 N 0372100015815000013-1 ООО "Макстар-10" (заявка N 2234634) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе явилось указание недостаточной информации для определения идентичности товара в таблице "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара". Согласно информации, указанной в столбце "Наименование товара" в пунктах 1-4, 5-18, невозможно индивидуализировать товар, предлагаемый для поставки (на сайтах производителей товаров с таким наименованием не обнаружено).
Согласно пункту 6 Технического задания Аукционной документации в заявках участников аукциона весь товар должен иметь указание на товарный знак присваиваемый производителем отдельному товару для однозначной идентификации товара и соответствия требованиям Заказчика. Под товарным знаком понимается обозначение товара для индивидуализации товара и его производителя. Информация о товаре посредством товарного знака должна быть передана путем указания: источника происхождения (наименование производителя, страны происхождения); уникального идентификатора товара (part number - парт-номера производителя), присваемого производителем; состава товара; технических характеристик товара (в соответствии с требованиями Заказчика).
Отсутствие указания конкретной модели поставляемого товара не дает ФГБУК "ГМЗ "Петергоф" возможности индивидуализировать товар, предлагаемый для поставки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в связи с тем, что в первой части заявки ООО "Макстар-10" невозможно индивидуализировать товар, предлагаемый для поставки, участнику закупки обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия УФАС, проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2015 N 0372100015815000013-1 пришла к выводу о том, что в указании причины отказа в допуске ООО "Макстар-10" к участию в аукционе допущена техническая ошибка. В первой части заявки ООО "Макстар- 10" указало страну происхождения товара, однако допустило иные нарушения, являющиеся в силу п. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 6 Технического задания Аукционной документации в заявках участников аукциона весь товар должен иметь указание на товарный знак присваиваемый производителем отдельному товару для однозначной идентификации товара и соответствия требованиям Заказчика. Под товарным знаком понимается обозначение товара для индивидуализации товара и его производителя. Информация о товаре посредством товарного знака должна быть передана путем указания: источника происхождения (наименование производителя, страны происхождения); уникального идентификатора товара (part number - парт-номера производителя), присваемого производителем; состава товара; технических характеристик товара (в соответствии с требованиями Заказчика).
Однако в соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Требовать от участников размещения закупки обязательное указание на товарный знак, является незаконным.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к участникам электронного аукциона предоставления иных документов и информации, не предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Макстар-10" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2015 г. N 44-829/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015