Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2015 г. N 44-1528/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
ГБУ "Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи имени И.И. Джанелидзе" (далее - Заказчик), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 10359 от 13.05.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене автоматической пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения, системы противодымной вентиляции в ГБУ СПб НИИ СП им. И.И.Джанелидзе (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200176915000189. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 096 627,82 рублей.
В жалобе ООО "Техно-Дом" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к конкретным показателям товара, используемым при выполнении работ" к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 2 "Насос тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Мощность двигателя менее 20 Вт. Масса менее 200 кг".
Согласно проектной документации, размещенной Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (файл "Проект ПТ.rar"), при выполнении работ используются дренажный насос модели "Гном" мощностью 1,1 кВт, а также два насоса CR 45-5-2 с электродвигателем мощностью 18,5 кВт (или аналог).
Таким образом, требования, установленные Заказчиком, к товару по позиции 2 "Насос тип 1" противоречат проектной документации и не позволяют победителю аукциона выполнить работы в соответствии с проектной документацией, что нарушает правило объективного описания объекта закупки. Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
К товару по позиции 28 "Лак тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Электроизоляционный пропиточный лак должен представлять собой раствор глифталевой смолы, модифицированной смесью высыхающего с полувысыхающим растительным маслом и канифолью, в органических растворителях, с добавкой меламино-формальдегидной смолы", а также установлены требования к показателю "Электрическая стойкость пленки при температуре двадцать градусов Цельсия выше нуля".
Согласно требованиям ГОСТ 15865-70 "Лак электроизоляционный МЛ-92. Технические условия", требования которого распространяются на данный товар показателя "Электрическая стойкость пленки при температуре двадцать градусов Цельсия выше нуля" не существует. Пунктом 1.1 данного государственного стандарта предусмотрен показатель "Электрическая прочность пленки при температуре (20 2) С", таким образом, Заказчиком использован при описании объекта закупки нестандартный показатель.
Обоснование использования нестандартного показателя в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения выявлены при описании Заказчиком требований к товарам по позициям 32 "Припои тип 1" и 33 "Трубки тип 1" по основаниям изложенным в жалобе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Р.В. Лучников
Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС О.Н. Дубинов
Д.В. Нечаев
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2015 г. N 44-1528/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015