Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2015 г. N 44-1607/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Нечаева Д.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителя СПб ГКУ "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры" (далее - Заказчик): Кима А.Е. по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "ЛСК" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10293 от 12.05.2015) на действия СПб ГКУ "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации фасадов Церкви Святителя Петра Митрополита Киевского и Пресвятой Троицы, входящей в состав объекта культурного наследия регионального значения "Подворье Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря с церковью св. митрополита Петра и жилыми корпусами" (Санкт-Петербург, Роменская ул., 12; Днепропетровская ул., 19) (извещение N 0372200231715000035), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкюурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 13.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200231715000035. Начальная (максимальная) цена контракта 5 220 295 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Заказчиком в составе конкурсной документации и проекте государственного контракта (п. 7 раздела 2 тома 3 Конкурсной документации (Техническое задание), п. 4.4.9 проекта государственного контракта) установлено требование к исполнению государственного контракта, связанное с необходимостью соблюдения подрядчиками по государственному контракту законодательства Российской Федерации о труде, в том числе законодательства о привлечении и использовании труда иностранных граждан.
По мнению заказчика, рассмотрение вопроса о нарушении конституционных прав граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с ограничением их права на труд не входит в компетенцию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, кроме того, указанные требования установлены в соответствии с требованиями трудового кодекса Российской Федерации, закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", постановления правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", федерального закона от 25.07.2002 N 115- ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Заказчик установил в проекте государственного контракта (п. 7.1 проекта
контракта) гарантийный срок на результат выполненных работ - 5 лет. Установление требований к качеству выполненных работ, в том числе к гарантийному сроку является правом заказчика, и не может быть нарушением законодательства о государственных закупках, при этом, пятилетний срок является обычным сроком гарантии при выполнении строительных работ согласно гражданскому законодательству Российской Федерации.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛСК" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
Д.В. Нечаев
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2015 г. N 44-1607/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015