Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2015 г. N 44-1565/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Гущина А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Шуплецовой А.С. - специалиста 1 категории отдела проведения проверок государственных закупок, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей ФГБУК "Государственный Эрмитаж" (далее - Заказчик): Дубининой Н.В. по доверенности, Ивановой С.В. по доверенности,
в отсутствие представителей ФГБУК "Государственный Эрмитаж" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10292 от 12.05.2015) на действия ФГБУК "Государственный Эрмитаж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на изготовление и поставку выставочного оборудования для экспозиции "Культура и искусство стран Ближнего Востока" в залах NN 385-387 Зимнего дворца (извещение N 0372100005615000093), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 14.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100005615000093.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 797 742,25 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 06.05.2015 N0372100005615000093-1 ООО "Евроколор-Курган" (заявка N 4203491) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям пп.4.1 документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 2.2 "Освещение витрин" ч.2 Технического Задания: светодиодный источник света цветовой температуры 3 000о К (+/-3000 К для светогенератора мощностью 100 W и +/-100о К для светогенератора мощностью 50 W) (*), а в заявке участника указано: светодиодный источник света цветовой температуры 3000о К. Примечания: * - по первому виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять. (Требование установлено п. 14 Раздела I, ч. 2 Раздела III документации об аукционе в электронной форме).
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
Анализ заявки N 5526375, которая в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2015 N 0372100005615000093-1, была признана соответствующий требованиям аукционной документацией, показал следующее.
В соответствии с п. 2.2 "Освещение витрин" ч. 2 Технического задания: светодиодный источник света цветовой температуры 3 000о К (+/-300о К для светогенератора мощностью 100 W и +/-100о К для светогенератора мощностью 50 W) (*), а в допущенной заявке указано: В качестве источника света для оптоволоконных систем используются светогенераторы (товарный знак SCHOTT, модель Spectra LED Light Source 1200 50W 3000K, страна происхождения товара: Германия) со следующими характеристиками: светодиодный источник света цветовой температуры 3000° К 100° К.
Примечания: * - по первому виду показателей участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять. (Требование установлено п. 14 Раздела I, ч. 2 Раздела III документации об аукционе в электронной форме). Следовательно, участник с заявкой N 5526375 изменил показатель, который нельзя изменять.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении закупок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евроколор-Курган" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии А.Ю. Гущин
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
А.С. Шуплецова
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2015 г. N 44-1565/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015