Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2015 г. N 44-1606/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Шуплецовой А.С. - специалиста 1 категории отдела проведения проверок государственных закупок, члена Комиссии УФАС;
в отсутствие представителей Управление Судебного департамента в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - Заказчика) и представителей ООО "Локаторная техника" надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10271 от 12.05.2015) на действия Управления Судебного департамента в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку поставки с установкой импульсно-индукционных металлодетекторов с микропроцессорным управлением арочного типа Garrett CS 5000 в количестве 4 штук для нужд районных, городских и гарнизонный военных судов Архангельской области и Ненецкого автономного округа (извещение N 0324100003315000092), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 05.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0324100003315000092.
Начальная (максимальная) цена контракта - 680 000 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечни товаров иностранного происхождения содержатся в следующих документах:
- постановлении Правительства РФ N 791 от 11 августа 2014 года "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд";
- постановлении Правительства РФ N 656 от 14 июля 2014 года "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановлении Правительства РФ от 24 декабря 2014 года N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
Указанные нормативные акты не содержат в себе указание на запрет поставки для государственных и муниципальных нужд металлодетекторов, произведенных на территории иностранного государства.
Таким образом, требования ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком не нарушены.
В части довода жалобы об указании в документации о Закупке товарного знака и отсутствия параметров эквивалентности поставляемых металлодетекторов считаем необходимым пояснить следующее.
В 2012, 2013, 2014 годах Управлением заключено пять государственных контракта на поставку в районные суды Архангельской области и Ненецкого автономного округа металлодетекторов Garret, на которых установлено программное обеспечение Garret СМ А Connect версии 4.0 (копии контрактов прилагаются).
Как следует из информации, предоставленной производителем указанного оборудования, данное программное обеспечение позволяет осуществлять управление и контроль всеми металлодетекторами, установленными Управлением, а также осуществлять диагностику работы металлодетекторов в режиме реального времени одним и оперативно выявлять неисправности в работе всего установленного оборудования одним человеком.
Указанное программное обеспечение предназначено именно для работы с металлодетекторами Garret и позволит объединить в единую сеть только металлодетекторы данной марки.
В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона в случае включения в документацию о закупке указания на товарный знак обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Управлению необходимо обеспечить возможность функционирования единой системы контроля за металлодетекторами, установленными ранее с вновь устанавливаемыми металлодетекторами, в связи с чем параметры эквивалентности металлодетекторов и программного обеспечения Garret СМА Connect версии 4,0 Управлением не установлены.
В части довода Общества об отсутствии в документации о Закупке указания на поставку модуля сетевого интерфейса PN 1168310 поясняем, что Управление осуществляет закупку товаров в соответствии с лимитами бюджетного финансирования.
12 мая 2015 года Управлением заключен государственный контракт на приобретение трех модулей сетевого интерфейса для оснащения ими уже установленных металлодетекторов, в дальнейшем Управлением планируется закупка вышеуказанных модулей для всех ранее установленных металл о детекторов.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Локаторная техника" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Лучнников
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
А.С. Шуплецова
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2015 г. N 44-1606/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015