Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2015 г. N 44-1166/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей ФГБУ "Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "НПФ "Регулятор" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8000 от 14.04.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг для нужд ФГБУ "Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100006615000007. Начальная (максимальная) цена контракта 7 441 744,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части неправомерного установления в аукционной документации требования о представлении в первой части заявки конкретных показателей автомобилей, использующихся при оказании услуг.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Объектом закупки является оказание аутотранспортных услуг с использованием автомобилей.
В приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации заказчик установил требования к техническим характеристикам автомобилей, используемым при оказании услуг, используя максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В данном случае, Комиссия УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, т.к. по результатам закупки будет заключен контракт на оказание услуг, для оказания которых используется товар.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе показал, что аукционная комиссия заказчика рассмотрела заявки, поданные на участие в аукционе, и приняла решение об их соответствии требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 3 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно п.п. 2) п. 1.2.1 ч. 1 аукционной документации "если в техническом задании требуемые заказчиком значение показателя товара, используемого при оказании услуг, сопровождается словами "должен быть", "должен соответствовать", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "должен быть", "должен соответствовать".
Установлено, что заявка с порядковым номером 3 содержит сведения о товаре не соответствующие требованиям аукционной документации, например: к автомобилю Тип 2 установлено требование о том, что материалы, используемые для отделки салона автомобиля, должны быть пожаробезопасными, при этом в заявке участника указано, что "материалы должны быть пожаробезопасными".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске первой части заявки с порядковым номером 3 к участию в аукционе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 62, 66, 67, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдавать заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2015 г. N 44-1166/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015