Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2015 г. N 44-1165/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей Местной администрации внутригородского муниципального образования муниципальный округ Шувалово-Озерки (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "АйСенд" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7897 от 14.04.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий для жителей муниципального образования Шувалово-Озерки (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007015000006. Начальная (максимальная) цена контракта 4 338 200,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация сроках оказания услуг.
В информационной карте аукционной документации установлено, что сроки (периоды) оказания услуг: с момента заключения контракта и до 31.12.2015.
В техническом задании указано, что датой проведения праздничного гулянья "9 мая - День Победы" для жителей муниципального образования Шувалово-Озерки является "9 мая 2015 года 11 час. 30 мин.".
Заявитель указывает на то, что контракт может быть заключен после начала оказания услуг, т.е. после 09.05.2015, в том числе по причине того, что согласно техническому заданию "конкретное место проведения мероприятия определяется заказчиком не менее чем за 15 дней до проведения мероприятия".
Представители заказчика пояснили, что место проведения мероприятия заказчиком определено в техническом задании - Парк "Сосновка". Бремя согласования с контролирующими и правоохранительными органами лежит на заказчике.
При этом установлено, что дата проведения аукциона: 24.04.2015.
Следовательно, при подведении итогов аукциона в день проведения аукциона у заказчика имеется в наличии 14 дней для заключения контракта, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе предметом контракта является оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий.
В п. 1 "Чай черный байховый" раздела 4 документации об аукционе установлены требования к его химическому составу, а именно установлены требования к Массовая доля влаги, Массовая доля металломагнитной примеси, Массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ, Содержание микотоксино и т.д.
Аналогичные требования установлены заказчиком к товарам "Кофе", "Колбаса сырокопченая" и т.д.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров, или входящих в состав товаров, ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Следовательно, действия заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают принцип объективного описания объекта закупки.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Установлено, что для участия в аукционе подано две заявки.
Вместе с тем доказательства того, что установленные нарушения повлияли на результаты определения исполнителя, отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АйСенд" обоснованной в части довода о необъективном описании объекта закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушения повлияли на результаты определения подрядчика, отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2015 г. N 44-1165/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015