Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2015 г. N 44-1144/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГКУ "Каменоостровский дворец" (далее - Заказчик) по доверенности, по доверенности, заместителя директора,
ЗАО РПНЦ "СПЕЦИАЛИСТ" (далее - Заявитель) по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8137 от 16.04.2015) на действия СПб ГКУ "Каменноостровский дворец" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на воссоздание люстр и бра для помещений Каменноостровского дворца (извещение N 0372200007115000016), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200007115000016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 352 254,98 рублей.
В жалобе ЗАО РПНЦ "Специалист" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо вышеуказанное согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Выполнение работ по воссозданию бра и люстр Каменноостровского дворца Санкт-петербургского государственного казенного учреждения "Каменноостровский дворец" к Техническому заданию, показал следующее.
К товару по позиции 28 "Этилсилик" Заказчиком установлены следующие требования: "Массовая доля двуокиси кремния: 38-42 %. Плотность при 20°С: 1,04-1,07 г/см.куб. Массовая доля хлористого водорода: не более 0,1%.
Массовая доля этилового спирта: не более 1,5%. Массовая доля тетраэтоксисилана: 10-15%.".
К товару по позиции 29 "Стекложидкое" Заказчиком установлены следующие требования: "Плотность: не менее 1,3 г/см.куб. Содержание окиси калия: 10,2-12,5%. Содержание двуокиси кремния: 20-26%. Кремнеземистый модуль: 2,5-4,0. Вязкость по воронке В3-4, с: не более 25".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении проволоки ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
К товару по позиции 40 "Воск" Заказчиком установлены следующие требования: "Показатели должны быть приняты по ГОСТ 21179-2000 либо
иному нормативному документу на данный вид продукции, действующему на территории РФ. 2. Требования к характеристикам: Структура в изломе: должна быть однородная, мелкозернистая. Массовая доля воды, %: не более 1,5.Глубина проникания иглы при 20 °С, мм: определенная на пенетрометре: не более 9,0. Показатель преломления при 75 °С: 1,441-1,444. Температура плавления (каплепадения), °С: 63-69. Кислотное число: 16-21.Йодное число, г йода в 100 г воска: 7-20.Отношение эфирного числа к кислотному числу: 3,3-4,7.Воск пасечного или производственного происхождения
Таблица 1 ГОСТ 21179-2000 "Воск пчелиный. Технические условия" установлены допустимые нормы значений к воску по органолептическим и физико-химическим показателям.
Значения показателей содержания химических элементов не могут отличаться и выходить за пределы, установленные государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании требований к товарам по позициям 17 "Спирт", 18 "Лак", 21 "Стальлистовая", 31 "Песок" и иным товарам.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правила объективного описания объекта закупки.
Следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данных частях жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в результате их рассмторения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО РПНЦ "СПЕЦИАЛИСТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2015 г. N 44-1144/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015