Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2015 г. N 44-1221/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ЗАО "Главная энергия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8360 от 17.04.2015) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения открытого Уполномоченного органа на выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения, Санкт-Петербург, Ленинский проспект, участок 13, (северо-западнее пересечения с улицей Доблести), (ЮЗПЧ, квартал 21, участок 13) (200 мест) для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000041.
Начальная (максимальная) цена контракта - 241 669 974,91 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения конкурсных заявок, установленного Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации в разделе 2.1 указано, что по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по строительству/реконструкции/капитальному ремонту объектов капитального строительства (начало и окончание выполнения работ осуществлялось в период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе)" работами сопоставимого объема будут являться работы по строительству/реконструкции/капитальному ремонту объектов капитального строительства (начало и окончание выполнения работ осуществлялось в период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе) с ценой контракта/договора не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Наличие опыта подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: копиями контрактов/договоров на выполнение работ по строительству/реконструкции/капитальному ремонту объектов капитального строительства за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов выполненных работ (КС-2), копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), заполненной формой "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к специальной части).
В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов/договоров и/или копий актов выполненных работ (КС-2) и/или справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), подтверждающих сведения по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по строительству/реконструкции/капитальному ремонту объектов капитального строительства за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе", стоимость работ по такому контракту/договору при определении баллов по показателю не учитывается.
Анализ заявки Заявителя показал, что в ней по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по строительству/реконструкции/капитальному ремонту объектов капитального строительства за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе" участником представлен договор подряда N ГЭ-З-19/10 от 10.06.2014. При этом в представленном Заявителем договоре отсутствует техническое задание (приложение N 1), указанное в разделе N 2 договора, свидетельствующие об объеме и характере выполненных работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем не были представлены надлежащие сведения подтверждающие квалификацию участника закупки, выраженную в опыте по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявки Заявителя не усматривается нарушений порядка рассмотрения заявок, установленного конкурсной документацией.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Главная энергия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2015 г. N 44-1221/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015