Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2015 г. N 44-849/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей:
МА МО поселка Парголово (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
в присутствии представителя:
Благотворительного фонда "Детские вопросы" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5489 от 17.03.2015) на действия МА МО поселка Парголово (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению праздника "День поселка Парголово" (извещение N 0172300007115000024) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о запросе котировок размещено 06.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007115000024. Начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части нарушения сроков и порядка проведения процедуры запроса котировок согласно положениям законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Анализ извещения о проведении запроса котировок показал, что Заказчик опубликовал на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок 06.03.2015 12:09, дата и время начала подачи котировочных заявок установлена Заказчиком на 09.03.2015 10:00, датой и временем окончания подачи котировочных заявок установлено 18.03.2015 10:00.
Из норм ст. 74 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик обязан предоставить участникам закупки возможность подать заявку в течение всего периода, установленного в соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Анализ закупки N 0172300007115000024 показал, что Заказчиком был сокращен фактический срок подачи заявок до 6 рабочих дней, т.к. 09.03.2015 выходной, праздничный день.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на участие в закупке подано две заявки.
Заявитель не подавал заявку на участие в запросе котировок, права Заявителя не ущемлены.
Вместе с тем доказательства того, что установленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 74, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Гражданским кодексом Российской Федерации,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Благотворительного фонда "Детские вопросы" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2015 г. N 44-849/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015