Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2015 г. N 44-851/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрацим МО Смольнинское (далее - Заказчик):
ООО "Невер Слип Туроператор" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 5693 от 18.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению экскурсий в 2015 году для жителей округа различной направленности (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001915000013. Начальная (максимальная) цена контракта 13 395 200,00 руб.
В жалобе ООО "Невер Слип Туроператор" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172300001915000013-П1 от 17.03.2015 г. участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8396621, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 16 раздела I документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. Согласно данным положениям документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на оказание услуг;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлена Заказчиком в разделе 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (первой и второй частей заявки)".
Положениями данной инструкции установлено следующие: "В случае если в Таблице "Требования_" указывается (предлагается) перечень неизменяемых значений (видов, типов) характеристики товара используемого для оказания услуг/ поставки, участником закупки самостоятельно определяются и указываются в первой части заявки на участие в аукционе сведения о выбранном участником значении (виде, типе) соответствующего неизменяемого значения характеристики товара, из числа, указанных (предложенных) в Таблице "Требования_" в качестве значений для товара используемого для поставки, и, при необходимости, с указанием конкретных показателей выбранной характеристики товара, соответствующим значениям, установленным в Таблице "Требования_", и товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого для оказания услуг".
Анализ заявки участника с защищенным номером 8396621 показал, что им представлены сведения о конкретных показателях с нарушением требований положений документации об аукционе.
Например, по пункту 1 "Экскурсионные туры" участником закупки указано следующее: "Программа тура будет включать в себя ежедневные оздоровительные процедуры и досуговые мероприятия: Лечебный бассейн с минеральной водой, SPA-процедура "Кедровая сауна"; Тренажерный зал; Солярий; Ванна (жемчужная, хвойная, морская) Аэрофитотерапия, Релаксирующий массаж, вакуумный массаж, тракционная орторелаксация (платформа)", что в свою очередь в соответствии с положениями инструкции не является конкретным показателем.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая вышеизложенные нормы Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8396621, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием конкретных показателей в составе заявки (на основании требований инструкции по заполнению первых частей заявок), следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо вышеуказанное согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 1 "Перечень услуг по организации и проведению экскурсий и экскурсионных туров для жителей округа" к Техническому заданию показал следующее.
По пункту 1.1 Заказчиком установлены следующие требования: "Программа тура должна включать в себя ежедневные оздоровительные процедуры и досуговые мероприятия:
- Лечебный бассейн с минеральной водой или SPA-процедура "Кедровая сауна";
- Тренажерный зал;
- Солярий;
- Ванна (жемчужная, хвойная, морская);
- Аэрофитотерапия;
- Релаксирующий массаж или вакуумный массаж или тракционная орторелаксация (платформа);
- Консультация врачей курортологов, косметологов и пр.;
- Оформление санаторно-курортной карты в санатории".
При этом положениями инструкции по заполнению первой части заявки участникам закупки необходимо указать 1 досуговое мероприятие из перечня, представленного Заказчиком (что подтверждается сведениями протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0172300001915000013-П1 от 17.03.2015 г.), то есть указать конкретный показатель.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к указанию конкретных показателей услуги, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (ч. 6 ст. 66) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Невер Слип Туроператор" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (ч. 6 ст. 66) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2015 г. N 44-851/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015