Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2015 г. N 44-1246/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8415 от 20.04.2015) на СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 1" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку медикаментов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2015 году (извещение N 0372200048015000084), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200048015000084.
Начальная (максимальная) цена контракта - 986 364,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 N 0372200048015000084-1 заявка с защищенным N 3623584 (ООО "Джодас Экспоим") не допускается к участию в электронном аукционе, а именно:
Участником N 5 k поставке был предложен препарат: "Меропенем Джодас" компании "Джодас Экспоим" Индия, с указанием в инструкции по применению температуры хранения до 30 С.
Температура воздуха в реанимационном зале для новорожденных детей и детей с экстремально низкой массой тела должна поддерживаться в диапазоне 28-30 С и температура вводимых лекарственных препаратов должна быть максимально приближенной к температуре тела новорожденного. Чтобы не происходило инактивации действующего вещества в рабочем растворе, температура хранения препарата должна быть не ниже 30 С. Нужную температуру хранения (30 С) имеет например препарат "Меронем", производства компании Астра Зенека.
Исходя из опыта использования препарата Меропенем Джодас 0,5 фл. на отделении "Реанимация новорожденных" неоднократно отмечались случаи, когда рабочий раствор при темперетуре 30 С выдавал осадок или помутнение. Этот факт сделал невозможным использование препарата Меропенем Джодас фл в условиях "Реанимации новорожденных"
Изменение в инструкцию были внесены 12 марта 2015 года.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необснованном отказе в допуска к участию в аукционе. Следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2015 г. N 44-1246/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015