Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2015 г. N 44-1239/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8428 от 20.04.2015) на действия СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N111" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (таблетированные, мази, флаконы) включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 111" в 2015 году (извещение N 0372200084715000015), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200084715000015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 736 571,20 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2015 N0372200084715000015-1 ООО "ПрофитМед СПб" (заявка N 8069673) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: Конкретные показатели товара предлагаемого к поставке в пункте 5 первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявитель указал: Иод+Калия йодид+Поливиниловый спирт. Требуемые к закупке показатели: Иод+Калия йодид+Глицерол. Предлагаемый участником к поставке товар содержит поливиниловый спирт и не содержит глицерол.
Согласно п. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также Заказчик хочет отметить, что МНН - это уникальное наименование действующего вещества или действующих веществ, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
В пункте 5 заявки на участие ООО "ПрофитМед СПб" прописано Йод+Калия йодид+Поливиниловый спирт.
Согласно утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12. 2014 года N 2782-р "Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" лекарственный препарат закупаемый Заказчиком имеет МНН - Йод+Калия йодид+Глицерол, а лекарственный препарат предлагаемый к поставке Участником имеет другое МНН - Йод+Калия йодид+Поливиниловый спирт.
ООО "ПрофитМед СПб" в своей жалобе указывает, что их заявка составлена на основании Технического задания и адреса поставки товаров.
Согласно Технического задания аукционной документации по электронному аукциону на поставку лекарственных препаратов (таблетированные, мази, флаконы), включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N111" на 2015 год закупается раствор Йод+Калия йодид+Глицерол по 25 мл во флаконах, 27 флаконов (участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции с иной дозировкой, но при условии сохранения общего количества (объема) закупаемого вещества.).
В адресах поставки к проекту гражданско - правового договора бюджетного учреждения в данном пункте допущена техническая ошибка, вместо МНН указано торговое наименование препарата не соответствующее данному МНН.
Адреса поставки являются Приложением N3 к проекту гражданско - правового договора бюджетного учреждения и носят ознакомительный характер. После размещения итогового протокола о признании участника электронного аукциона победителем, спецификация и адреса поставки оформляются в соответствии с заявкой победителя.
ООО "ПрофитМед СПб" в своей жалобе указывает, что препараты с различными дозировками лекарственных препаратов, но одинаковым МНН следует считать взаимозаменяемыми.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств).
В соответствии со статьей 61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН. одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.
Вместе с тем согласно пункту 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта. Следовательно, различные (по наименованию) лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам. Так, например, лекарственные препараты для парентерального (внутривенного, внутримышечного, подкожного) введения в лекарственных формах "лиофилизат для приготовления раствора", "порошок для приготовления раствора", "концентрат для приготовления раствора", "раствор", "лиофилизат для приготовления суспензии", "порошок для приготовления суспензии" и "суспензия" взаимозаменяемы.
Однако, лекарственное средство предлагаемое к поставке и лекарственное средство необходимое заказчику имеют разное МНН и одну лекарственную форму (раствор) поэтому взаимозаменяемыми не являются.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2015 г. N 44-1239/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015