Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 февраля 2015 г. N 44-483/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Местной Администрации Муниципального образования Муниципальный округ N 15 (далее - заказчик) по доверенности;
ООО "ТЕХЦЕНТР" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Техцентр" (вх. N 3609 от 20.02.2015) на действия Местной Администрации Муниципального образования Муниципальный округ N 15 (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению местных и городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также организация и проведение мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов в первом полугодии 2015 года (далее - аукцион) (закупка N 0172300004715000001), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.01.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300004715000001. Начальная (максимальная) цена контракта 6 410 770,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ТЕХЦЕНТР" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 13.02.2015 N 0172300004715000001-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО "ТЕХЦЕНТР", и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации:
"В пунктах 2.1.7, 2.2.7, 2.3.1.6, 2.4.7, 2.5.1.6, 2.5.1.9, 2.6.7, 2.7.8 раздела 3 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки" части III Документацией установлено, что афиши должны быть формата А3. В заявке участник предоставил сведения о том, что страной происхождения всего товара, описанного в заявке, является Российская Федерация, а, следовательно, на весь этот товар распространяются стандарты и нормативно-правовые акты, принятые на территории Российской Федерации. Длина и ширина формата А3 являются гостированными параметрами и их величины указаны в ГОСТ 2.301-68. В первой части заявки для товара "Афиша" (см. по поз. N7, N11, N14, N29, N40, N48, N64, N66 таблицы 1.4 заявки) указано, что ширина изделия (афиши) составляет 300 мм, что противоречит требованиям ГОСТ 2.301-68 к ширине формата А3. Таким образом, комиссия установила, что в заявке участником была предоставлена недостоверная информация о ширине предлагаемой для оказания услуг афиши".
Анализ заявки ООО "ТЕХЦЕНТР" показал, что представленные в ней конкретные значения показатели товаров соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и в ней отсутствует информация о том, что товары произведены по ГОСТ 2.301-68. Требование о соответствии товаров вышеуказанному ГОСТ в документации об аукционе так же не установлено.
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не предоставлены доказательства, свидетельствующие о несоответствии предлагаемых к поставке товаров потребностям заказчика, а так же о невозможности поставить указанные товары.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отказала участнику закупки ООО "ТЕХЦЕНТР" в допуске к участию в аукционе по надуманным основаниям, а именно в связи указанием в составе заявки неверных формулировок слов.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО "ТЕХЦЕНТР" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХЦЕНТР" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 февраля 2015 г. N 44-483/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015