Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2015 г. N 44-874/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Чаплин-Клуб" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5852 от 20.03.2015) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению для жителей Красногвардейского района концерта, приуроченного к 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.02.2015 на на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000715000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения конкурсных заявок, установленного Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
26.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликована информация о заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона - Санкт-Петербургской региональной общественной организацией творческих работников "Театральный мир" (реестровый номер контракта 27806042263 15 000034, государственный контракт заключен 25.03.2015).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Разделом 11 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" части II "Специальная часть. Инструкция участникам закупки" конкурсной документации Заказчиком установлены критерии для оценки заявок, в том числе "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Пунктом 10 раздела 11 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" части II "Специальная часть. Инструкция участникам закупки" конкурсной документации установлено, что предметом оценки заявок участников закупки по вышеуказанному критерию является опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Значение показателя по данному критерию определяется исходя из заявленных участником в форме "Квалификация участника закупки" сведений об аналогичных предмету конкурса и надлежащим образом проведенных мероприятиях в период с 01.01.2013 по 31.12.2014. Аналогичность услуг для настоящего конкурса подразумевает культурно-массовые мероприятия (концерты, концертные программы) с участием профессиональных артистов, проведенные в помещениях, с количеством зрителей не менее 1000 человек
Значение показателя должно быть подтверждено участником представленными в составе заявки на участие в конкурсе формой "Квалификация участника закупки" и копиями заключенных контрактов/договоров со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), а также копиями актов приемки оказанных услуг, подтверждающих надлежащее проведение мероприятий.
В случае отсутствия в составе заявки подтверждающих проведение мероприятий копий такие мероприятия при определении показателя учтены не будут.
Таким образом, из смысла вышеуказанных положений конкурсной документации об аукционе следует, что участниками закупки в качестве подтверждения опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема необходимо было приложить в составе заявки копии договоров (контрактов) на проведение мероприятий, в которых предусмотрены их обязательства в качестве исполнителя по оказанию услуг.
ООО "Чаплин-Клуб" в составе конкурсной заявки представлены копии 5 договоров в качестве подтверждения его квалификации.
Предметом приложенных Заявителем договоров является предоставление сценической площадки, осуществление подготовки, постановки, технического обеспечения и проведение концертной программы, а также договор на оказание услуг по изготовлению и реализации билетов. При этом, во всех представленных копиях контрактов ООО "Чаплин-Клуб" выступает со стороны заказчика, а не исполнителя услуг.
Таким образом, представленные Заявителем копии контрактов не позволяют оценить его квалификацию именно как организатора культурно-массовых мероприятий, следовательно, они не могли быть зачтены в качестве подтверждения его квалификации.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не усматривается нарушений порядка рассмотрения заявок, установленного конкурсной документацией.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Чаплин-Клуб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2015 г. N 44-874/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015