Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2015 г. N 44-909/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:\
Рословой О.А. - начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Гущина А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Милюты С.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Заказчик) Павловой А.В. по доверенности, Бакурова А.Ю. по доверенности:
ООО "Кайдзен Кейтеринг" (далее - заявитель) Кулева М.Б. - генерального директора, Артемовой Е.В. по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Кайдзен Кейтеринг" (далее - Заявитель) ((вх. N 5839 от 20.03.2015) на действия ФГБОУ ВПО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации 3-х разового питания курсантов (извещение N 0372100022315000001) (далее - конурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100022315000001.
Начальная (максимальная) цена контракта 71 269 430,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе и неправомерном выборе победителя конкурса на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 18.03.2015 NППО1, опубликованному 19.03.2015 16:06 на сайте www.zakupki.gov.ru, заявка ООО "Кайдзен Кейтеринг" на участие в конкурсе не соответствует требованиям ч .2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: "Участник конкурса в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием не предоставил документы согласно ч. 2.1 ч.2. п.п.11.2. п.11. Части 11 Конкурсной документации, тогда как Заявитель предоставил в составе заявки Договор N24/14/0АЭ/223 на поставку готовых блюд в пункты питания (далее - Договор), подтверждающий, по мнению Заявителя, его опыт работы, связанный с предметом закупки.
Согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Предметом закупки Заказчика является оказание услуг по организации 3-х разового питания курсантов Университета. Заявитель, предоставив исполненный Договор не доказал наличие у него необходимого опыта работы именно по организации питания. Более того, Оказание услуг и Поставка продуктов питания - это два различных вида договора.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязан оказать услуги лично (ст. 780 ч. 2 ГК РФ), а по договору поставки поставщик передает в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506 ч.2 ГК РФ).
Предметом закупки Заказчика является организация 3-х разового питания, условия которого отражены в техническом задании конкурсной документации с выполнением обязательных условий, таких как:
Режим питания курсантов - ежедневное трёхразовое горячее, свежеприготовленное, сбалансированное, качественное питание курсантов, включающее завтрак, обед и ужин.
- Ежедневное трёхразовое горячее питание курсантов должно быть здоровым, сбалансированным, калорийным, качественным и соответствовать установленным нормативам и требованиям законодательных актов Российской Федерации, указанным Заказчиком в п. 1.4.5. Технического задания Заказчика.
- Организация питания курсантов осуществляется исходя из норм расходования продуктов питания на одного человека в день. Питание курсантов должно быть организовано в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08.
Примерное меню должно быть предварительно разработано Исполнителем, согласовано с Заказчиком, на две недели (14 (Четырнадцать) дней), с информацией о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Ссылка на сборник рецептур обязательна. Примерное меню разрабатывается с учётом регламентов и необходимой заказчику потребности, например : В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов - должно составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности как 10 - 15%, 30 - 32% и 55 - 60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору как 1:1,5".
Не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня.
По согласованию с Заказчиком меню может составляться на период действия Контракта с учетом наступившего сезона.
При разработке меню предпочтение следует отдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.
Ежедневно в рацион питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи), в соответствии с сезоном включать салаты из свежих овощей. Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2 - 3 дня.
Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.
Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени.
Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши, основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок или кисель).
Фактический рацион питания курсантов должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов, что должно подтверждаться необходимыми расчетами.
Суточный набор пищевых продуктов, предназначенный для обеспечения трёхразового горячего питания одного курсанта в сутки:
Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и в соответствии с принципами щадящего питания не допускается использовать пищевые продукты и изготавливать блюда и кулинарные изделия, включенные в ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКТОВ И БЛЮД, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ в соответствии с "СанПиН 2.4.5.2409-08
Энергетическая ценность суточной дачи должна находиться в пределах 3585 - 3650 ккал с распределением калорийности по приемам пищи в процентном отношении: завтрак - 30-35%, обед 40-45%, ужин 30-35 %.
Допускаются в течение дня отступления от нормы калорийности по отдельным приемам пищи в пределах 5% при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.
Представленный на заседание Комиссии УФАС договор Заявителя не доказывает наличие необходимого опыта по предмету закупки, т.к. предметом Договора является поставка покупателю продуктов питания и готовых блюд (товара) для последующей реализации, а также поставка оборудования (кофе-машины, холодильного оборудования). Оплата за поставку продуктов питания осуществляется на основании товарной накладной и акта приема-передачи готовой продукции в помещении пункта питания по адресам для последующей реализации Заказчиком.
На основании изложенного комиссия ФАС о том, что у Заявителя отсутствует необходимый опыт оказания услуг по разработке сбалансированного меню и приготовлению пищи собственными силами в соответствии с суточным набором пищевых продуктов, предназначенных для оказания услуг по организации 3-х разового питания, требование о наличии которого установлено постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кайдзен Кейтеринг" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии О.А. Рослова
Члены Комиссии А.Ю. Гущин
С.О. Милюта
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2015 г. N 44-909/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015