Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2015 г. N 44-938/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5838 от 20.03.2015) на действия СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту модулей медицинских климатизированных стерильных для нужд СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (извещение N 0372100037115000022), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 05.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037115000022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 509 451,47 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
1. В аукционной документации ч. 3 "Техническое задание" раздел 1 "Общие требования" п.1.1. (стр. 36) указан код (ОКПД) 33.10.92.190: Услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий и аппаратуры, не включенных в другие группировки.
Однако в аукционной документации ч. 3 "Техническое задание" раздел 1 "Общие требования" п.2.1. пп. 2.1.1. "Перечень медицинского и инженерного оборудования, подлежащего техническому обслуживанию" (стр. 38) указано на следующее оборудование, принимаемое к обслуживанию:
- мойка хирургическая ппп.29 таблицы (стр. 38),
- операционный распределитель ламинарного потока воздуха ппп.31 таблицы (стр. 38).
Данное оборудование классификатору является хирургическим. Следовательно, к нему должен применяться следующий код (ОКПД) -[33.10.92.110] Услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий, включая хирургическое оборудование и аппаратуру.
Таким образом, по мнению Заявителя, имеет место нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части объективного характера описания объекта закупки.
Однако, предметом закупки является: Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту модулей медицинских климатизированных стерильных для нужд СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер". Общий код ОКПД, указанный в Техническом задании 33.10.92 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий, включая хирургическое оборудование, аппаратуру и ортопедические приспособления" соответствует предмету закупки.
Ссылка на нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не имеет место быть, так как описание объекта носит объективный характер, в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Предметом закупки выступают: услуги по комплексному техническому обслуживанию и ремонту модулей медицинских климатизированных стерильных (ч. II Информационная карта аукциона п. 1.3.1 ч. I "наименование и описание объекта закупки").
Однако, в аукционной документации ч. 3 "Техническое задание" раздел 1 "Общие требования" п.2.1. пп. 2.1.1. "Перечень медицинского и инженерного оборудования подлежащего техническому обслуживанию" содержится указание на обслуживание общей обменной вентиляции и кондиционирования (стр. 41- 50). Данное оборудование не входит в состав модулей медицинских климатизированных стерильных.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик необоснованно включает в состав Технического задания услуги, которые не заявлены и по своему характеру не относятся к предмету закупки.
Однако, обще обменная вентиляция, указанная в техническом задании обеспечивает приточно-вытяжную вентиляцию стерильных помещений (перевязочные), к которым предъявляются требования по чистоте как к медицинским модулям. Кроме того, обслуживание вентиляции медицинских модулей непосредственно связано с обще обменной вентиляцией стерильных помещений.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
3. В аукционной документации ч. 3 "Техническое задание" раздел 1 "Общие требования" п.2.1. пп. 2.1.1. "Перечень медицинского и инженерного оборудования подлежащего техническому обслуживанию" указано следующее оборудование: Модуль медицинский стерильный климатизированный. Реанимация. 6 Потолочные конструкции, потолочные панели HPL и конструктивные элементы для чистых помещений.
При этом аукционная документация не содержит описания конструктивных элементов и перечня работ (услуг) в рамках исполнения контракта по данному оборудованию. Модуль медицинский стерильный климатизированный. Реанимация. 6 этаж указано медицинское и инженерное оборудование: Передаточные окна ЧП с автоматическим управлением.
При этом аукционная документация не содержит конкретного перечня работ или услуг по данному оборудованию.
Таким образом, по мнению Заявителя, имеет место нарушение положений ст. 33 Закона о контрактной системе в части объективного описания объекта закупки, а также ст. 42 Закона о контрактной системе в части необходимости указания информации о количестве поставляемого товара/ составе работ/объеме оказания услуг. Данные нарушения влекут неопределенность и невозможность для участника закупки определить состав своих расходов по исполнению соответствующего контракта.
Однако, в п. 2.1.2 (дефектная ведомость) и п. 2.1.3 (регламент работ) Технического задания установлены основные виды и состав работ согласно предмету закупки.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Грант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 марта 2015 г. N 44-938/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015