Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2015 г. N 44-944/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Заказчик) по доверенности,
в отсутствие ООО "Орион Сити" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5966 от 23.03.2015) на действия Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий для детей и школьников, а также детей инофонов, с целью ознакомления с культурами и традициями народов РФ и взаимодействия детей и школьников различных национальностей (извещение N 0172200010215000005)., а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200010215000005.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 779 166,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик, в нарушение требований п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, не установил в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Правила").
В соответствии с п. 3 "Правил", в настоящих Правилах применяются следующие термины: "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 4 "Правил", в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 10 "Правил", в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 "Правил", для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 "Правил", показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Информация о критериях оценки заявок и порядке рассмотрения и оценки заявок содержится в ч. 11 Части II "Специальная часть" конкурсной документации.
Согласно п. 1 ч. 11 Части II "Специальная часть" конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
Номер критерия оценки |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия оценки, % |
1. |
цена контракта |
60 |
2. |
квалификация участника закупки |
40 |
В п. 2.2. ч. 11 Части II "Специальная часть" конкурсной документации установлен "Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки": "в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
1) Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема
2) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами
3) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника закупки", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi - значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk - значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления".
Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами | |
Коровы - 2 породы и более, птицы - 3 вида и более, лошади - 4 породы и более. |
100 баллов |
Коровы - менее 2 пород, птицы - 3 вида и более, лошади - 4 породы и более |
60 баллов |
Коровы - 2 породы и более, птицы - менее 3 видов, лошади - 4 породы и более |
60 баллов |
Коровы - 2 породы и более, птицы - 3 вида и более, лошади - менее 4 пород. |
60 баллов |
Коровы - 2 породы и более, птицы - менее 3 видов, лошади - менее 4 пород. |
25 баллов |
Коровы - менее 2 пород, птицы - 3 вида и более, лошади - менее 4 породы. |
25 баллов |
Коровы - менее 2 пород, птицы - менее 3 видов, лошади - 4 породы и более. |
25 баллов |
Коровы - менее 2 пород, птицы - менее 3 видов, лошади - менее 4 пород. |
0 баллов |
Как указывает Заявитель, установленный Заказчиком порядок оценки заявок противоречит положениям Технического задания конкурсной документации, а именно, пп. 1.1 п. 1 ч. 7 Раздела 2 Части III "Техническое задание" конкурсной документации:
"1.1. Экскурсионная программа с посещением традиционного русского фермерского хозяйства, содержащая историческую справку о народах России и национальностях, проживающих в Санкт-Петербурге в целях информирования о многообразии национальных культур, представленных в Санкт-Петербурге. Программа должна быть направлена также на знакомство детей и школьников, а также детей-инофонов (далее - участники мероприятия) с исконно русскими традициями ведения хозяйства и приобщения к обычаям русского и других народов, проживающих на территории Санкт-Петербурга. Экскурсионная программа должна состоять из следующих разделов (перечень не исчерпывающий):
- приветствие участников мероприятия, вступительное слово, краткий рассказ о предстоящем мероприятии, инструктаж по технике безопасности;
- историческая справка о народах России и национальностях, проживающих в Санкт-Петербурге;
- знакомство участников мероприятия с сельскохозяйственными животными (коровы - не менее двух пород, птицы - не менее трех видов, лошади - не менее 4-х различных пород и другие животные), составляющими часть быта и национального уклада хозяйства народов России, являющимися неотъемлемой частью их жизни и истории. Ознакомление с видами животных должно проводиться экскурсоводом совместно с профессиональным зоологом или ветеринаром".
Нам непонятно, в чем именно участник закупки усматривает противоречия?
Заказчик, во исполнение требования п. 11 "Правил", установил значимость показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами", в соответствии с которой будет производиться оценка, указал формулу расчета количества баллов, присуждаемых по такому показателю, и шкалу предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающую порядок его определения.
При этом установленный Заказчиком порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки" позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, что и является целью процесса оценки заявок.
Указанные в пп. 1.1 п. 1 ч. 7 Раздела 2 Части III "Техническое задание" конкурсной документации требования к разделу экскурсионной программы - "знакомство с сельскохозяйственными животными" не содержат в себе указаний на конкретную численность животных. "Коровы - не менее 2 пород" - предполагает знакомство с коровами 2 и более пород, "птицы - не менее трех видов" - предполагает знакомство с птицами 3 и более видов, "лошади - не менее 4-х различных пород" предполагает знакомство с лошадьми 4 и более пород.
В соответствии с п. 2.2. ч. 11 Части II "Специальная часть" конкурсной документации, при наличии у участника материально- технических ресурсов в следующем объеме: коровы - 2 породы и более, птицы - 3 вида и более, лошади - 4 породы и более участнику конкурса будет начислено по указанному показателю 100 баллов.
При наличии меньшего количества указанных животных, к примеру: коровы - 2 породы и более, птицы - менее 3 видов, лошади - менее 4 пород, участнику конкурса будет начислено по указанному показателю 25 баллов и т.д. в соответствии с установленным документацией порядком оценки заявок.
При этом в случае, если у победителя отрытого конкурса в соответствии с предложенными им условиями исполнения контракта по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами" критерия "Квалификация участника закупки" в наличии будет находиться меньшее количество животных, чем указано в пп. 1.1 п. 1 ч. 7 Раздела 2 Части III "Техническое задание" конкурсной документации, ему ничто не будет препятствовать привлечь для оказания услуг по контракту соисполнителей, имеющих недостающее количество животных: в пп. 3.4.2 п. 3.4 ч. 3 Части IV "Проект государственного контракта" указано, что Исполнитель имеет право: "Привлекать третьих лиц для исполнения обязательств по настоящему Контракту".
Что Заявитель понимает под "ненадлежащим" порядком оценки, в чем усматривает нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе - непонятно.
Конкурсная документация содержит порядок оценки заявок, а установленные Заказчиком критерии оценки заявок, показатели таких критериев полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о нарушении Заказчиком п. 9) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Орион Сити" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2015 г. N 44-944/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015